Перейти к основному содержанию

Главная      К ЧЕМУ ПРИВЕДУТ ПОПРАВКИ?

К ЧЕМУ ПРИВЕДУТ ПОПРАВКИ?

С 1 марта вступают в силу поправки в закон об ОСАГО: размер возмещения вреда жизни и здоровью увеличится с 240 тыс. рублей на всех потерпевших до 160 тыс. рублей на каждого человека.

Кроме того, в течение 2008 года поэтапно будет внедрен еще целый ряд новаций - возможность пострадавшему водителю обращаться за возмещением убытков в свою страховую компанию (СК), а не в фирму виновника ДТП, сокращение сроков урегулирования убытков, возможность оформления аварий, где ущерб не превышает 25 тыс. рублей, без участия "гаишников". Все эти меры увеличат убыточность "автогражданки". Поэтому в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) обратился в Минфин с требованием упреждающего, еще до 1 марта, повышения тарифов ОСАГО примерно в 1,22 раза. Они не менялись все четыре года действия закона, тогда как инфляция за это время превысила 40% - напоминает вице-президент РСА Андрей Батуркин. К тому же базовая ставка по "автогражданке" в России крайне низкая - 1980 рублей, а в США, например, она равна $450. Как уверяют более радикально настроенные страховщики, с учетом принятых изменений в законодательстве СК вынуждены будут выплачивать 80-120% от сборов, что сделает невозможной работу большинства компаний.

В Минфине придерживаются другого мнения: заместитель директора департамента финансовой политики Вера Балакирева заявила, что в 2007 году коэффициент выплат по ОСАГО составил 51%, и пока у компаний имеется достаточный резерв для прибыльного ведения бизнеса. Ведь предельно допустимая норма убыточности - 77%. Как уверяют страховщики, их выплаты приблизились к критической отметке, так как существуют скрытые расходы, не учитываемые официальной статистикой: они связаны с повышенными комиссионными, которые СК платят посредникам, продающим полисы. Все прежние попытки страховщиков увеличить тарифы жестко парировались главным финансовым ведомством. На этот раз требования имеют более серьезную основу, поскольку изменения в законодательстве действительно приведут к существенному росту расходов СК - по подсчетам экспертов, на 7,5-12 млрд рублей в год. В Минфине, по неофициальным данным, создана комиссия для рассмотрения обращения РСА, но вряд ли она вынесет решение так скоро, ведь утверждение новых тарифов - сложная процедура. К тому же трудно представить, что государство решится преподнести "подарок" 38 миллионам российских автомобилистов прямо накануне президентских выборов.