Перейти к основному содержанию

Главная      Вот и сага об ОСАГО

Вот и сага об ОСАГО

Теперь о приятном. Внесены поправки в закон об ОСАГО. Они направлены на упрощение процедуры получения выплат и увеличивают предельный размер страхового возмещения. Так, поправки предусматривают увеличение предела страховых выплат по возмещению вреда жизни и здоровью. После вступления новых норм в силу эта сумма будет составлять не более 160 тысяч рублей на каждого потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии. При этом снимается предельный уровень страхового возмещения в размере 240 тысяч рублей на всех потерпевших.

Правительство РФ внесло в Госдуму поправки в закон об ОСАГО, которые должны сделать жизнь автомобилистов менее нервной. К примеру, упрощается система получения страховки. Нынешняя - чересчур сложна. Происходит авария - участники вызывают инспектора ДПС, идут в группу разбора. В случае несогласия с ее вердиктом - идут в суд, потом выигравший водитель начинает искать страховую компанию виновника... По новым правилам, нужно будет просто обратиться к своему страховому агенту и доверить часть хлопот ему. Выяснять отношения со страховой компанией оппонента будет он.

Одним из недостатков прежней системы было то, что добросовестный автовладелец, получавший бонусы за безаварийную езду, терял их при замене автомобиля. А виновники ДТП легко уходили от ответственности, меняя страховую компанию и не выплачивая повышающего коэффициента. К концу 2007 года планируется создание единой базы, фиксирующей все ДТП, что даст возможность выявлять нарушителей и при смене страховой компании.

Далее. Инспекторов ГАИ скоро можно будет вообще не вызывать на место аварии. Если люди не пострадали, а машины побились на сумму до 25 тысяч рублей, автолюбители имеют право самостоятельно определить, кто виноват и размер компенсации. Деньги на ремонт обязана выплатить страховая фирма. Сейчас у страховых компаний такого права нет, поэтому мы часто видим, как автолюбители при незначительных повреждениях автомобилей вынуждены длительное время ждать сотрудников ГИБДД на проезжей части, создавая пробки и новые аварийные ситуации. Правда, есть в этом случае свои "подводные камни".

В Якутском филиале "Росгосстраха" нам пояснили, что разработчики этой поправки не учли ряд моментов. Вполне возможно, что такой упрощенный механизм оформления ДТП увеличит риск мошенничества на рынке ОСАГО. Участники ДТП наверняка не смогут квалифицированно определить, кто прав, кто виноват. В результате этого может возникнуть множество спорных вопросов, огромное количество дел окажется в судах. Не исключен и сговор между участниками ДТП...

К приятным моментам для автовладельцев можно отнести и то, что новые нормы продлевают срок рассмотрения страховщиком заявления и документов потерпевшего с 15 до 30 дней с момента их получения. Кроме того, вводится неустойка за задержку страховщиками рассмотрения документов и выплат по ОСАГО в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Сейчас, например, ставка составляет 10 процентов, таким образом, если бы эта норма применялась сегодня, жертва аварии, которой причитается 160 тысяч рублей, ежедневно бы "штрафовала" нерадивого страховщика примерно на 0,13 процента. То есть где-то на 210 рублей. Так что страховщикам придется быть порасторопнее.

Вступление в силу поправок зависит от того, как скоро их рассмотрят в Государственной думе. Правительство рассчитывает ввести "европейский протокол" с 1 июля 2008 года, прямое урегулирование убытков - с 1 декабря 2008, а остальные нормы вступят в силу сразу после принятия проекта.