ЗНАЕТ ЛИ МИЛИЦИЯ СЛОВО "ОСАГО"?
В редакцию обратился наш читатель из Нижнего Куранаха Владимир ГРЕБЕННИКОВ:
- Мы с дочерью ехали с переправы в гостиницу, дело было 12 августа вечером. Дочь Алина, школьница, должна была назавтра вылетать в Англию, на стажировку по языку. Мы уже пост ГАИ в Якутске миновали, когда произошло ДТП - в нас машина врезалась. Я отделался ушибами и переломами, а вот дочке пришлось хуже - она до сих пор в тяжелом состоянии находится в больнице. Ей сразу же были сделаны две операции. Мы с женой по очереди теперь вынуждены дежурить в больнице. Виновник аварии, насколько мне известно, был офицером МВД. Он и его пассажир погибли на месте происшествия. Куда бы я ни обращался, мне везде говорят, что в возбуждении уголовного дела откажут. Машина его была не застрахована, к страховым компаниям теперь обращаться бесполезно. Милиции что, все можно? Для чего эта вся страховка была задумана? Что мне теперь делать?
Это ДТП произошло на Покровском тракте, неподалеку от бывшего пионерлагеря имени Каландаришвили. Там столкнулись две "жульки", 7-й и 63-й моделей. Водитель 63-й капитан ГАИ Роман Сысолятин и его пассажир погибли на месте, водитель "семерки" Владимир Гребенников и его 15-летняя дочь Алина с тяжелыми травмами были доставлены в больницу. Машина автоинспектора была не застрахована.
Мы прогулялись по стоянке около республиканского управления ГАИ (ч го на Вилюйском тракте) и по стоянке рядом со зданием МВД. Возле ГАИ - 17 частных машин, из них 3 не застрахованы (во всяком случае, на лобовом стекле нет заветных "лейблочек"), около МВД - восемь. Не застрахована одна.
Результат понятный. Ясно, что гаишник гаишника никогда не оштрафует - ни за отсутствие страховки, ни за отсутствие талончика техосмотра. Будем считать, что результат нашего подсчета незастрахованных машин - "издержки производства".
К сведению горожан: все оперативные машины МВД на данный момент застрахованы. Даже если "лобовуху" машины с мигалками не украшает наклейка страховой компании (а зачем обзор ограничивать! ), за них теперь отвечает "Росгосстрах". Погибший капитан ГАИ Роман Сысолятин в тот момент, когда произошло ДТП, находился не на службе-на дежурство он должен был заступить лишь назавтра.
Подъехавшие на место ДТП гаишники (там собралось все руководство, случай ведь из ряда вон выходящий) пришли к выводу, что причиной трагедии явились дорожные условия. Приехавшая на следующий день комиссия из сотрудников дорнадзора ГАИ и представителей дорожников-строителей составила соответствующий акт. Вполне возможно, что гаишники в данном случае не просто скинули проблему с больной головы на здоровую - погибшего офицера все автоинспекторы признают очень опытным водителем.
Надо отдать должное ЗАО "ГДМС" - сразу же после этой аварии на злополучный участок дороги они, невзирая на отсутствие финансирования, практически "за спасибо" нанесли новое асфальтовое покрытие. Дорога там теперь хорошая. Тогда как лет десять до этого происшествия на нем не проводился даже ямочный ремонт.
Вопрос же с возмещением ущерба Владимиру Гребенникову и его дочери, пострадавшим в этом ДТП, похоже, попал в заколдованный круг. Нет ответчика - нет возмещения ущерба?
***
Леонид МИРОНОВ, юрист "ЯВ":
- Владимиру первым делом нужно нанять опытного адвоката. Раз в ГАИ есть соответствующие акты о неудовлетворительном состоянии дорожного полотна, вполне можно с этими документами обращаться в суд. Ответчиками в суде выступят или дорожники, или округ, в чьем ведении находится этот участок дороги. Уверен, что судьи в данном случае встанут на сторону пострадавших в данном ДТП.