НОВАЯ "АВТОГРАЖДАНКА" НАКАЖЕТ НЕУМЕЛЫХ
Со вчерашнего дня в России начали действовать новые правила ОСАГО. Они придутся по душе внимательным и осторожным автолюбителям, которые смогут накапливать бонусы и получать скидки. Тех же, за кем тянется долгий шлейф аварий, страховые компании не забудут долго- неумелым автомобилистам придется больше платить.
Суть новых правил ОСАГО проста. Чем больше ездишь без аварий, тем меньше платишь за страховку. Страховщики называют это системой "бонус-малус". Раньше автовладелец мог просто сменить страховую компанию, "нечаянно" забыв рассказать о своих инцидентах за прошлый год. Тогда он избежал бы наценок. Но теперь придется сообщать обо всех несчастных случаях. Причем не только о своих, но и о случившихся по вине тех, кто допущен к управлению автомобилем. Иначе страховая компания может прервать договор или заставить доплачивать разницу. Вообще ситуация для неумелых водителей обещает быть довольно неприятной. Мало того, что запросто можно лишиться страховой защиты, так еще и придется переплатить за страховку в 1, 5 раза-компания вправе применить штрафной коэффициент.
Но не все до конца понятно. Например, вы разрешили другу водить ваш автомобиль, внеся его в ограниченный список допущенных. Ваш приятель на другой машине попал в аварию, а вам почему-то не сообщил. В итоге вы и пострадаете, потому что ответственность за такую "забывчивость" в поправках не предусмотрена. Чтобы никто ничего не забывал, страховщики собираются создать единую базу данных. Страховщик тогда бы без проблем мог выяснить "аварийную" историю водителя.
Но базы все еще нет, поэтому и страховая компания не сможет проверить информацию. Также остается открытым вопрос со служебными автомобилями. Фирма страхует свой транспорт, не обращая внимания на водителя. Тот, в свою очередь, может водить машину не только в рабочее время. Поэтому и свою личную не покупает- надобности нет. А вот как соберется, то скидку за безаварийную езду не получит, т.к. его фамилии не будет в полисе. И никакой стаж не поможет.
Раньше, покупая новый автомобиль, все находились в одинаковых условиях-обнулялся коэффициент. Сейчас водители условно разделены на две группы. Те, у кого транспорт с "неограниченным" допуском, могут попросить знакомых с "обычным" полисом внести свою фамилию в список. Тогда будет накапливаться страховой стаж и вскоре увеличатся скидки. Но вполне возможно, что за это заинтересованному водителю придется раскошелиться самому. Ведь добавление в полис водителя, не имеющего формально страхового стажа, увеличивает стоимость страховки. Зато аккуратным водителям- одно удовольствие. При заключении договора автолюбитель получит определенный класс. Он повысится, если за год не случится ни одного несчастного случая. А с повышением класса увеличиваются и скидки (при 13-м классе-скидка уже 50%).