Перейти к основному содержанию

Главная      "АВТОГРАЖДАНСКИЙ" СТИМУЛ

"АВТОГРАЖДАНСКИЙ" СТИМУЛ

Полис ОСАГО есть у каждого пятого россиянина

Более трети жителей России пользуются страховыми услугами, а половина из них имеет полис ОСАГО. Добровольные же виды страхования по-прежнему не имеют большой популярности. Несмотря на прогнозы, лишь 7% застрахованных купили полис каско, утверждает в своем исследовании компания РОМИР. Однако участники рынка уверены, что в перспективе коммерческое страхование будет востребовано.

Компания РОМИР провела исследование рынка страховых услуг, в ходе которого были опрошены 1584 человека от 18 лет и старше из всех федеральных округов страны. По данным РОМИРА, страховыми услугами пользуются 39% населения. Получается, что из 142 млн примерно 55 млн человек являются страхователями (свыше 70% экономически активных граждан). Однако лишь треть (30%) из них ни на что не жалуются, 35% же считают страховые услуги слишком дорогими, а 18% не верят в страхование вовсе.

Несмотря на недоверие граждан к институту страхования, согласно опросу РОМИРА, примерно 28 млн наших граждан (19, 8%) имеют полис ОСАГО. Для сравнения, по данным Российского союза страховщиков, в прошлом году было заключено 31, 1 млн договоров по "автогражданке". Заместитель начальника управления поддержки розничного бизнеса "Ингосст - раха" Игорь Александров говорит, что данные опроса "похожи на правду". "В России зарегистрировано около 29 млн автовладельцев, 2-3% которых не используют свои транспортные средства", - отметил он. Разница же в 3 млн, по его словам, приходится на короткие транзитные полисы и перезаключенные в течение года договоры.

Вторым по популярности продуктом, согласно исследованию, является медицинская страховка, которую по месту работы получили 35% застрахованных. Третьим - пенсионное страхование, которое за счет предприятия получили 23%. К коммерческому же страхованию недвижимости прибегла лишь десятая часть "пользователей", еще 8% респондентов участвуют в муниципальных программах льготного страхования квартир, примерно столько же (9%) застрахованы по ДМС.

В целом же добровольные виды страхования пользуются небольшой популярностью у россиян, наименьшая доля заключенных договоров приходится на страхование ответственности (1%) и накопительное страхование жизни (2%). Полисы же добровольного автострахования (каско) есть у 7% опрошенных. По словам Александрова, с введением ОСАГО предполагалось, что оно станет "продуктом-магнитом". "Но для роста добровольного страхования также важно увеличение доходов граждан", - отмечает он. В среднем страховщики отмечают, что ежегодный рост рынка каско составляет около 40%, половина из которых приходится на новые машины, вторая - на удорожание автопарка. Заместитель гендиректора "РЕСО-гарантии" Игорь Иванов уверен, что ОСАГО еще не исчерпало возможностей привлечения клиентов в добровольное страхование. "Каждый пятый договор "автогражданки" у нас продается вместе с каско.

К тому же когда ОСАГО станет совсем нерентабельным, страховщики начнут сокращать комиссии по этому виду, соответственно, агенты будут активнее продавать не только каско, но, например, и полисы страхования недвижимости", - говорит он.

[Графические материалы:

ЧТО МЕШАЕТ БОЛЕЕ АКТИВНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ, %

КАКИМИ СТРАХОВЫМИ УСЛУГАМИ ПОЛЬЗУЮТСЯ РОССИЯНЕ, %

Материал доступен в бумажной версии издания.]

WWW.ROMIR.RU