Перейти к основному содержанию

Главная      УТОЧНЕНИЕ ЗАКОНА

УТОЧНЕНИЕ ЗАКОНА

Важные поправки в ОСАГО

В минувший четверг на заседании правительства Российской Федерации одобрен внесенный Минфином проект поправок в закон об "автогражданке", который, по сути, должен исправить все недостатки действующего закона об ОСАГО. Авторы проекта из Минфина обещали улучшить положение автомобилистов, уточнив ключевые положения закона.

Правила выплат на ремонт разбитых машин авторы проекта прописали достаточно четко. Поскольку в действующем законе пункта, определяющего размер компенсации, нет, страховщики использовали это и выплачивали потерпевшим стоимость детали на момент аварии. Называлось это "с учетом износа". И за разбитую дверь на 20-летнюю "BMW" владелец мог получить всего 100 долларов, потому что ее износ независимая техническая экспертиза признавала равным 80 - 90%. Эти проценты и вычитались из стоимости новой детали. Та же схема действовала для компенсации разбитых узлов и механизмов. Теперь страховой компании предписывается выплатить столько денег, чтобы их хватило для "приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до "момента наступления страхового случая", то есть ДТП.

Также в проекте прописан давно обещанный "Европротокол", при котором автомобилисты могут не вызывать сотрудников Госавтоинспекции на мелкую аварию (то есть аварию, в которой пострадало только "железо"), и за компенсацией обратиться к своему страховщику, а не в компанию, так сказать, обидчика. Мелкие аварии оценили в 25 тыс. рублей ущерба для одной машины.

В документе наконец-то предлагается отменить правило, по которому полис "автогражданки" не действителен "на внутренней территории организаций". Ведь в настоящее время страховщики, руководствуясь этим принципом, отказываются платить за ущерб от аварий на служебных парковках или стоянках супермаркетов.

Правительству поправки понравились. Премьер-министр Михаил Фрадков отметил, что "предлагаемые для рассмотрения проекты федеральных законов должны повысить эффективность действующей системы страховой защиты жизни и здоровья граждан, а также имущественных интересов граждан при ДТП". А вице-премьер Александр Жуков заявил, что "законопроект имеет важнейшее значение для миллионов наших граждан и касается практически каждого автомобилиста".

Сотрудникам Госавтоинспекции идея вроде бы также понравилась.

"С точки зрения нашего ведомства и с точки зрения соблюдения прав автомобилистов это очень хороший проект", - заявил начальник отдела административной практики и дознания Госавтоинспекции России Владимир Кузин. По его словам, важнее всего то, что сотрудники ГИБДД теперь могут не выезжать на мелкие аварии. "Эта поправка позволит сильно разгрузить всю службу ДПС - и тех сотрудников, кто выезжает на место ДТП, и тех, кто оформляет аварии в группе разбора", - пояснил Кузин.

Так называемые правозащитники никакого оптимизма чиновников по поводу поправок в ОСАГО не разделяют. И находят к чему прицепиться. Возможно, в чем-то они и правы. Но необходимость поправок к закону об "автогражданке" назрела давно. Здесь автор данных строк исходит из элементарного здравого смысла и, увы, опыта "участия" в ДТП.

Предположим, владелец транспортного средства застраховал его в серьезной страховой компании, которую выбрал исходя из ее надежности. Что, соответственно, обойдется ему дороже, чем стоимость обращения ко всяким другим "страховщикам". А потом возникает вопрос: зачем? Ведь если случится ДТП, то пострадавшему автовладельцу придется обращаться в страховую компанию своего "обидчика". Ну, и так далее...

Единственное опасение: с подачи "страхового" лобби поправки к закону об ОСАГО могут быть выхолощены.