Перейти к основному содержанию

Главная      "В СОГАЗЕ умеют и любят работать с людьми..."

"В СОГАЗЕ умеют и любят работать с людьми..."

О тех, кто оказывает страховые услуги населению в Томском филиале, о том, как организована работа восьми существующих сегодня региональных отделений и для чего они созданы, рассказывает региональный управляющий по Сибирскому федеральному округу И.В. МИРОНОВ.

"Кто имеет хорошее войско, найдет и хороших союзников".

Никколо Макиавелли.

В октябре исполняется 10 лет со дня создания Томского филиала широко известной в стране страховой группы ОАО "СОГАЗ". Жители Томской области и всего западносибирского региона давно уже на личном опыте убедились, насколько хорошо и удобно иметь дело с работниками этой компании - всегда открытой, доступной своим клиентам, надежной и очень привлекательной как простотой и приемлемостью условий страхования, так и непреложной гарантией выплат при наступлении страхового случая.

- Игорь Валерьевич, активное и, я бы сказал, стремительное расширение сферы влияния Томского филиала ОАО "СОГАЗ" на восток, надо полагать, обусловлено успешным освоением базовой территории? Как и за счет чего вам удалось этого достичь, да еще за такое короткое время?

- На сегодняшний день Томский филиал имеет восемь отделений, в том числе в таких крупных городах, как Омск, Новосибирск, Барнаул, Новокузнецк, Красноярск, Иркутск... С нового года три отделения станут самостоятельными филиалами, поскольку их сборы позволят изменить юридический статус. Скажем, Новосибирское отделение Томского филиала звучало несколько коряво, несолидно. Развитие Томского филиала идет в общем русле развития стратегии ОАО "СОГАЗ". В состав ОАО "Газпром" вошла компания "Роснефть" , что говорит о дальнейшем укреплении позиций газовиков не только в России, но и в мире. Десятилетие своей деятельности на российском страховом рынке мы будем отмечать в составе консолидированной страховой группы СОГАЗ, объединившей страховой бизнес системы Газпром.

Таким образом, наш бизнес будет расширяться, учитывая территориальную работу Роснефти и газпромовских добывающих компаний, двигаясь дальше на восток. А деятельность компании СОГАЗ станет здесь еще активнее, что меня как регионального управляющего не может не радовать. Раньше СОГАЗ главным образом функционировал в Европейской части России, а теперь акценты перенесены в Сибирь и на Дальний Восток. Учитывая, что Роснефть является одним из разработчиков шельфовых месторождений на Сахалине, СОГАЗ будет открывать свои филиалы и там.

Томский филиал в ближайшей перспективе откроет отделение в Улан-Удэ и еще одно, видимо последнее, в Чите. Таким образом, программа развития ОАО "СОГАЗ" на территории Сибирского федерального округа будет доведена до логического завершения. Далее предстоит уже решать технологические вопросы: развитие бизнеса, привлечение новых клиентов и т.д.

- Надо полагать, во многом успешную деятельность Томского филиала обеспечивают хорошо и всесторонне подготовленные специалисты, владеющие экономическими знаниями?

- Принцип подбора кадров строится в филиале именно на таких специалистах - образованных, умеющих и любящих работать с людьми. Принимаем преимущественно молодых людей в возрасте до 40 лет, с хорошими рекомендациями. Но самое главное - они должны быть нацелены на успех, должны хотеть чего-то добиться в этой жизни. Средний возраст работников филиала 34-36 лет, то есть самый цветущий. Наши специалисты полны энергии, желаний, творческих мотиваций и замыслов. А вот экономическое или юридическое образование не является обязательным. Как это ни покажется странным, страховой рынок сегодня буквально задыхается от нехватки квалифицированных кадров. В Томске мы еще выходим из положения, поскольку готовит специалистов Томский государственный университет, здесь изучают страховое дело. А в таких городах, как Кемерово, Новокузнецк, найти соответствующих специалистов очень трудно. Высшие учебные заведения оказались неготовыми к "взрыву" , который произошел на страховом рынке.

- Но должна же быть у вас определенная специализация, в частности, при проведении добровольного медицинского страхования?

- Наш пилотный проект, наша визитная карточка на любом предприятии - добровольное медицинское страхование. Поэтому, конечно, у нас много специалистов с медицинским образованием, которые работают с людьми и должны до тонкостей разбираться в сущности вопроса. Достаточно много и экономистов. Как правило, они и становятся специалистами-страховщиками. Очень хорошими специалистами у нас являются Филипп Анатольевич Кектышев, начальник управления имущественного страхования, Людмила Валерьевна Селецкая, начальник отдела медицинского страхования, Наталья Викторовна Бездворова. На мой взгляд, подрастает очень хорошая смена молодых специалистов, которые завтра будут определять лицо СОГАЗА. Это Маша Ишина, Евгений Батуров и другие. Им будет, безусловно, труднее, чем мне или Любови Павловне Мироновой, когда она стояла у истоков создания Томского филиала. Мы начинали на волне подъема, энтузиазма, все было здорово, интересно. Им теперь предстоит вдумчивая, кропотливая работа, во многом тяжелая, будничная, где-то скучная. Но к этому они, я думаю, подготовятся.

В нашей компании работает много юристов. Очень важную роль играет Федор Владимирович Гордеев, начальник отдела по регулированию убытков. Здесь нельзя перегнуть палку ни в ту, ни в другую стороны. Нельзя раскидывать средства слишком щедрой рукой, потому что тогда компания просто обанкротится, и нельзя "зажимать" , что также чревато потерями, в том числе и доброго имени. Надо действовать на основании закона и здравого смысла, с чем Федор Владимирович и работники отдела с честью справляются.

Очень полезно работают наши юрисконсульты, такие как молодой специалист Екатерина Пятница. Она у нас три года, готовится к защите дипломной работы. Толковый специалист Роман Червяков. Имея опыт работы в лаборатории судебной экспертизы, он умело вникает в детали, позволяющие сделать единственно правильное заключение. А жизнь подкидывает сложнейшие задачи, решать которые обязаны наши специалисты, в том числе отдела регулирования убытков. Взять хотя бы недавний случай в Новосибирске. Водитель разбился на джипе, который был заложен в банке. С одной стороны, высказывает претензии банк, с другой - родственники погибшего. В данном случае свое слово скажет суд. А бывают и просто казусы. На застрахованную машину, стоявшую возле одного учреждения, упала ледяная глыба и повредила ее. Когда владелец обратился за выплатой страховой суммы, выяснилось, что уборку снега с крыши не организовало учреждение, где он работает. Следовательно, мы имеем право обратиться с регрессным иском о взыскании суммы гораздо большей, чем страховая выплата.

Отдел регулирования убытков - один из важнейших. Мы уделяем работе постоянное внимание. Создана комиссия по регулированию убытков. Ее председателем является исполнительный директор филиала Т.Ю. Миронова.

- Какие еще отделы филиала являются важнейшими?

- Бухгалтерия - наш финансовый орган. Главный бухгалтер Марина Вильямовна Табакопуло очень грамотный специалист. Лучше бухгалтера я в своей жизни не встречал. Имея классическое экономическое образование, полученное в ТГУ, она некоторое время работала в лаборатории университета. За годы работы в филиале она настолько глубоко разобралась в вопросах страхования, что нередко в трудных случаях к ней обращаются за консультацией или советом наши специалистыстраховщики. Она здорово разбирается в нюансах налогообложения и страховых выплат, что очень важно для компании. Здесь любая ошибка чревата штрафами. Так что роль нашего главного бухгалтера переоценить просто невозможно. Ну и вся ее доблестная бухгалтерия тоже старается, не щадя времени и сил, порой работая до 22-23 часов, когда это требуется для отчетов, которые выдаются по единому балансу с Москвой. Тяжело нашим работницам, но они справляются. Когда надо, им помогаем.

- Очевидно, филиал постоянно проверяют?

- Конечно. Неоднократно работу Томского филиала проверяли специалисты Росгосстрахнадзора, налоговых органов, но, слава богу, Томский филиал всегда выглядит достойно. Надеюсь, что эта тенденция сохранится и в будущем.

- Какое место занимает филиал среди томских страховых компаний?

- 6 настоящее время филиал занимает около 40 процентов страхового рынка Томской области. Руководством ОАО "СОГАЗ" поставлена задача: в текущем году войти в десятку лидеров по Сибирскому федеральному округу, а на следующий - быть в числе трех-четырех лучших компаний. Почему не первыми? Тут есть свои резоны. В целом компания СОГАЗ не активизирует свою работу на таком большом и крупном рынке, как ОСАГО. Существуют разные мнения на счет "автогражданки". Одни полагают, что рынок приносит больше убытков, другие, что он состоялся.Мое мнение, что некоторые компании действительно озолотились, а другие понесли большие убытки. Все зависит от того, насколько грамотно будет строить компания свою работу на этом рынке. На данный момент наша компания работает безубыточно на рынке ОСАГО, рентабельность составляет порядка 25 процентов. Мы все выплаты по ОСАГО производим своевременно, средняя страховая выплата по компании составляет 28-30 тысяч рублей. При этом мы стараемся брать только то поле, на котором присутствовали как корпоративная компания, и тех страхователей, которые страхуются у нас давно.

- Назовите ваших главных страхователей.

- Это Томсктрансгаз, Востокгазпром, Томский нефтехимический комбинат и много мелких страхователей, в том числе ряд муниципальных предприятий. По региону это такие крупные страхователи, как "Азот" , "Омскшина" , Новосибирское речное пароходство, "Топкинский цемент" , объединяющий Красноярский и Новокузнецкий, Юргинский машзавод.

- То есть вы не боитесь конкуренции, а наоборот, даже приветствуете появление достойной компании?

- Присутствие на поле сильного конкурента заставляет работать более ответственно и творчески. При этом выигрывает клиент, который идет туда, где его могут и хотят услышать и понять.

- Каково соотношение централизованного финансирования компании и остальных предприятий?

- Мы занимаемся всеми востребованными видами страхования, начиная от добровольного медицинского страхования до ответственности физических и юридических лиц, объектов повышенной опасности. Соотношение централизованного финансирования по всей компании СОГАЗ к рынку остальных предприятий составляет 30-32 процента (Газпром) и 68-70 процентов - рынок предприятий, не имеющих отношения к Газпрому. Чем это обусловлено? В таких регионах, как Ямбург, Уренгой и других нефтедобывающих районах основные сборы дают эти предприятия. В Томской области и Сибирском федеральном округе ситуация другая. У нас достаточно развитый регион, и на всю Западную Сибирь всего одно транспортное предприятие - Томсктрансгаз и всего одно добывающее предприятие - Востокгазпром. Поэтому мы вынуждены были выйти на другие рынки гораздо раньше, чем продекларировали в Москве. И сейчас по этому показателю Томский филиал - один из лучших в стране.

- Это подтверждает и динамика ваших плановых показателей?

- Да. В 2002 году сборы составили 55 млн. рублей, в 2003-м - 126 млн., за восемь месяцев 2004 года - 172 млн. рублей. Перспективы 2004 года - около 240 млн. рублей. Такой бурный рост подтверждает, что работники Томского филиала трудятся самозабвенно и с полной отдачей.

- А что дает работникам филиала столь интенсивный рост денежных сборов?

- В первую очередь это рост стимуляции сотрудников. Чем выше денежные сборы, тем выше зарплата сотрудников. Выше и крупнее премиальный фонд, выделяемый филиалу. Ну и, конечно, моральное удовлетворение. Это немаловажный фактор. Мне кажется, каждый человек должен стремиться к тому, чтобы самореализоваться. Этот рост означает, что наши услуги широко востребованы. Газпром - социально ориентированная компания. Социальные программы Газпрома продуманы и очень обширны. Здесь выделяются серьезные деньги на социальную защиту своих работников. Начиная работать только с предприятиями Газпрома, мы накопили большой опыт такой работы и теперь реализуем его. Это не прихоть богатых, которые швыряют деньги, но реальная помощь сотрудникам, которые и болеют, и нуждаются в санаторном лечении, квартиры которых горят, а автомашины попадают в аварии. Наши работники получают моральное удовлетворение от того, что удается реально помочь людям. Человечное отношение к клиентам я считаю самым важным.