Страхование и сервис: две вещи несовместные?
Приобретая страховой полис, водители часто не вникают в детали, не задумываются над тем, что их ждет при наступлении страхового случая. И только попав в ДТП, мы понимаем, что, кажется, при выборе страховщика ошиблись... Ведь, что происходит, когда мы попадаем в аварию? Вот стандартный негативный набор: стресс на месте ДТП, утомительный процесс сбора документов для выплаты, личные малоприятные визиты в страховую компанию виновной стороны и нервотрепка при получении законного возмещения понесенных убытков. Знаете, как это происходит в Европе? Там во многих странах уже более десятка лет действует система «Европейский протокол», позволяющая участникам мелких ДТП при взаимном согласии просто обменяться координатами своих страховщиков и спокойно разъехаться, даже не дожидаясь приезда сотрудников дорожной инспекции. Но главное, что система «Европейский протокол» дает право потерпевшему в ДТП обратиться за возмещением в свою страховую компанию, а не в компанию виновника. У нас пока таких единых систем нет, но вопрос о переходе на практику упрощенного урегулирования убытков по типу системы «Европейский протокол» уже обсуждается на законодательном уровне. РОСНО уже сейчас первой среди российских страховщиков предложила своим клиентам вариант европейской системы, разработав уникальный в своем роде продукт - «Евросервис ОСАГО». Проведенные компанией исследования показали, каким страхователи хотят видеть «идеальный» полис ОСАГО. Большая часть этих пожеланий была учтена. Попав в ДТП, клиент РОСНО сразу получает помощь и поддержку своего страховщика, сразу с места аварии позвонив в свою компанию. При необходимости и автомобиль помогут эвакуировать. Если же авария серьезная, например, с участием нескольких машин, на место ДТП приедет аварийный комиссар, который поможет правильно оформить документы, возьмет на себя общение с другими участниками ДТП и представителями ГИБДД. Клиенту РОСНО с полисом «Евросервис ОСАГО» не нужно искать страховую компанию виновника аварии и подавать туда заявление - это за него сделают специалисты РОСНО. Они соберут необходимые для выплаты страхового возмещения документы и справки, будут присутствовать при страховой экспертизе, отстаивая интересы застрахованного. И главное - компания организует и получение возмещения от страховщика виновника! В РОСНО такая услуга называется полным сопровождением клиентов-владельцев полиса ОСАГО. При этом за полис «ОСАГО Евро-сервис» клиент дополнительно к стоимости автогражданки (которая, кстати, у всех страховщиков стоит одинаково) заплатит всего 150 рублей! И это еще не все. Ведь ОСАГО - это, прежде всего, уверенность в том, что если ты виноват, то твой страховщик компенсирует причиненный тобой ущерб. Но дорогих автомобилей на дорогах становится все больше и даже банальное столкновение с чужим бампером может потянуть на крупную сумму. А максимальная сумма возмещения за вред, нанесенный транспортным средством в результате ДТП, во всех страховых компаниях одинакова - 400 тысяч рублей. В эту сумму включены и выплаты по здоровью пострадавших и за нанесенный ущерб машине. Эта сумма определена законом об ОСАГО, и, если ее не хватит, за пострадавшую дорогую иномарку придется доплачивать из своего кармана. Но только не клиенту РОСНО - в этой компании можно всего за 30 рублей приобрести дополнение к полису ОСАГО «АГО Миллион», по которому максимальная сумма возмещения составляет 1 миллион рублей. Привлекателен «Евросервис» и для юридических лиц. Руководители предприятий, застраховав в РОСНО водителей своего автопарка, могут не держать особый штат сотрудников для урегулирования проблем со своими транспортными средствами, этим будут заниматься сотрудники РОСНО. Вадим Прокопьев