Обесценить кредит
Легкий доступ к телу займа
СПб. Страховка значительно удорожает кредит, выданный на покупку автомобиля, поэтому находятся банки, пренебрегающие такой защитой.
Страховщики, опрошенные "ДП", подметили одну любопытную тенденцию: на рынке стали появляться единичные предложения банков, предоставляющих автокредит без страхования. "Страховка - один из наиболее затратных моментов для тех, кто покупает машину в кредит, - подтверждает генеральный директор ЗАО "Авеста" Сергей Сафронов. - Стандартная банковская ставка - 9% годовых, а полис стоит 6%. Если еще учесть первый взнос, то может получиться двукратное удорожание. Процент по кредиту будет браться только с суммы задолженности, а по полису - по полной стоимости "железного коня".
Сергей Сафронов предостерегает банки не увлекаться кредитами без страховки. "Если клиенту проблемно заплатить за полис, то он будет несостоятельным в других случаях. Необходим тщательный скорринг заемщика, - убеждает он. - Маловероятно, что банк специально не принуждает клиента к страховке, чтобы последний мог выбрать любого страховщика, а не из списка аккредитованных участников рынка. Хотя такую позицию можно только приветствовать".
Устойчивые тенденции
От 30 до 50% всех полисов автокаско выписывают для автовладельцев, покупающих машину в кредит.
"В прошедшем году у лидеров рынка автострахования активно продолжалось сотрудничество с банками по развитию кредитных схем, - рассказывает Николай Карпов, заместитель директора по продажам и маркетингу петербургского филиала ОАО "СОГАЗ". - Надо отметить, что данная тенденция способствует росту продаж импортных автомобилей, особенно корейских и китайских. В то же время падает спрос на продукцию отечественных производителей.
Что касается условий страхования, то они повсеместно только ужесточаются. В частности, выделились в отдельную группу рисковые, часто угоняемые модели (например, Toyota). По ним заметно повысились тарифные ставки.
Доля залоговых транспортных средств в общем портфеле по автострахованию у нас сейчас составляет около 30%. Популярность у населения кредитных схем приобретения машин растет, и эта доля будет возрастать".
"Тарифная политика большинства компаний стабилизировалась в последние полгода, - комментирует Сергей Сафронов. - Страховщики выделяют две целевые группы: это женщины (типа "Дамский угодник" или "Автоледи") и VIР-программы".