Автогражданка стала шустрее и крупнее
Смешать, но не взбалтывать
СПб. Научившись проводить выплаты более оперативно, компании стали разрабатывать новые программы для автомобилистов.
Выплаты по ОСАГО стали проводить быстрее, у ряда компаний появились новые программы, которые представляют смесь ОСАГО и каско.
Вместе с тем за счет оттока клиентов из небольших компаний рынок начнет укрупняться.
Страховщики заинтересованы в увеличении объема премий по ОСАГО, особенно в Петербурге.
Но рост убыточности заставляет их быть осторожнее при осуществлении этого бизнеса. "2007 г. станет годом решающего компромисса между двумя этими сторонами бизнеса, - предсказывает Андрей Знаменский, начальник управления ОСАГО СК "Русский мир". - Если пересилит осторожность, доли крупных страховщиков могут снизиться".
Также в "Русском мире" называют еще один фактор, который будет влиять на рынок, - уход небольших региональных компаний, чей портфель будет распределен между крупными, наиболее надежными страховщиками. "Поскольку клиенты, напуганные банкротством страховщика, будут стараться заключать договор в крупных компаниях", - утверждает Андрей Знаменский.
История с разорением Генеральной страховой компании (ГСК) может напугать автовладельцев, тем более это уже третье разорение петербургской компании, агрессивно занимающейся автогражданкой. По Петербургу будет поделена доля ГСК, вероятно, большую часть получит "Русский мир". Компания уже разместила свои представительства в части точек продаж ГСК, например в гипермаркетах "О'Кей".
Дарить стало немодно
Большинство нововведений касаются адаптации страховых компаний к требованию Российского союза автостраховщиков отказаться от скидок и подарков. Какие-то бонусы (например, эвакуацию с места ДТП) страховщики были вынуждены отменить. Зато у ряда компаний появилась услуга прямого урегулирования, когда за небольшую доплату около 500 рублей пострадавший получает деньги в своей, а не чужой страховой.
К слову сказать, получить выплату стало легче. "Качественно работающие страховые компании заинтересованы в том, чтобы попавший к ним потерпевший был доволен обслуживанием, - говорит Антон Рюмин, начальник управления автострахования филиала "Ренессанс страхование". - Поэтому много делается для упрощения получения выплаты. В нашей компании за 2006 г. введена экспресс-справка о готовности выплаты. Диспетчер предоставляет информацию, на какой стадии находится рассмотрение дела о выплате возмещения, когда можно приехать для получения компенсации и т.д." В компании "Русский мир" разработали и внедрили комплекс мер, который позволил в 1,5 раза сократить сроки рассмотрения дел и выплаты страхового возмещения по ОСАГО.