Перейти к основному содержанию

Главная      Автогражданский риск "Согласия"

Автогражданский риск "Согласия"

Страховщик обязательной "автогражданки" компания "Согласие" запустила совместную акцию с "Тулаавтосервисом": клиенты "Согласия" получают полис ОСАГО в подарок. Такой маркетинговый ход может грозить страховой компании санкциями регуляторов рынка, которые расценили его как нарушение закона об ОСАГО.

Для привлечения большего числа автовладельцев страховщики нередко используют различные маркетинговые ходы. В конце 2005 года ряд участников рынка ОСАГО обещали клиентам подарки при покупке полисов "автогражданки". В результате десяток компаний, среди которых были лидеры этого рынка "Росгосстрах" и "РЕСО-гарантия", получили предписания ФССН с требованием прекратить незаконные маркетинговые программы. Эти акции не остались не замеченными и ФАС.

Однако компании продолжают искать оригинальные способы увеличения продаж и привлечения клиентуры. В пятницу компания "Согласие" объявила, что стала эксклюзивным страховым партнером РR-акции, проводимой в марте "Тула-автосервисом" (крупнейший мультибрэндовый автодилер области). Согласно условиям этой кампании, покупатели автомобилей ВАЗ и Kia получат от автодилера подарок - полис ОСАГО тульского филиала "Согласия". О проведении этой акции гендиректор "Согласия" Игорь Жук узнал от корреспондента "Бизнеса", отметив, что "она некорректна", и пообещал разобраться.

В 2006 году компания "Согласие" продала 430,8 тыс. по~ лисов ОСАГО на сумму свыше 1 млрд. руб., что соответствует 14-му месту в рэнкинге всех страховщиков "автогражданки".

Руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев говорит, что любое нарушение закона об ОСАГО грозит компании предписанием и штрафом. "Акция "Согласия" может обернуться еще и налоговыми последствиями для клиентов компании, принявших подарок (продукция, реализованная в рекламных целях, облагается НДС.- "Бизнес")", - добавил он. Налог невелик, это 200-300 руб., но его могут потребовать оплатить. Действия "Согласия" привлекли внимание и ФАС. "Это недобросовестная конкуренция, - отмечает начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева, - нельзя занижать стоимость полиса ОСАГО и тем более дарить его. Также непонятно, как страховщик формирует резервы по подарочным полисам".