Новое в "автогражданке"
Госдума в третьем чтении приняла законопроект, вносящий изменения в правила страхования ответственности автолюбителей. Изменения должны вступить в силу уже через три месяца. Для тех, кто не совершает аварий, ОСАГО станет выгоднее. Поправки предусматривают использование повышающих (при наличии аварий) или понижающих (при безаварийной езде) коэффициентов. Сейчас коэффициенты по ОСАГО привязаны к самому автомобилю. При смене машины водитель автоматически теряет все бонусы, которые он накопил безаварийной ездой. Депутаты решили, что в этом случае не учитывается профессиональное мастерство водителя. А ведь причиной большинства аварий становится именно человеческий фактор. Поэтому, когда поправки вступят в силу, страховщикам придется завести личное дело на самого водителя. Новый законопроект обязывает страховщиков учитывать коэффициенты за безаварийную эксплуатацию автомобиля и в том случае, если владелец пересел на другую машину. Сейчас понижающий коэффициент при заключении договора ОСАГО действует только по отношению к автомобилям, не попадавшим в аварию не менее 10 лет. В третьем чтении депутаты обещали снизить эту цифру до 5-7. Но решили, видимо, повременить. К этому вопросу решено вернуться в начале 2007 года. Кроме того, участникам ДТП в случае их невиновности не будут начисляться штрафные баллы, которые повысят стоимость ОСАГО. Еще одним нововведением станет так называемый принцип "старое за новое" при определении стоимости восстановительного ремонта автомобиля, поврежденного в ДТП. Этот принцип предполагает возмещение ущерба без учета износа деталей пострадавшего автомобиля. Сейчас владелец подержанной машины получает значительно меньшую компенсацию, чем хозяин нового автомобиля с аналогичными повреждениями. В будущем страховщикам придется возмещать стоимость новых запчастей, даже если машина находится в эксплуатации десятки лет. С такими новшествами в корне не согласны страховые компании. Ведь в этом случае резко возрастет размер страховых выплат. Принцип "старое за новое" может привести к увеличению числа мошенничеств. В массовом порядке будут биться старые "Жигули", владельцы которых пожелают обновить авто за счет страховой компании. Не исключено, что выходом из ситуации станет увеличение тарифов по ОСАГО. По мнению участников рынка, тарифы придется повысить не менее чем на 30%, что вряд ли обрадует автовладельцев. Стоит также напомнить, что с 1 октября вступили в силу некоторые другие изменения. Так, заключить договор ОСАГО отныне возможно без предъявления документов на право владения транспортным средством. Выдача дубликата страхового полиса или спецзнака гособразца производится теперь бесплатно. Кроме того, у страхователя появились дополнительные основания для досрочного расторжения договора ОСАГО в случае отзыва лицензии страховщика или смены собственника транспортного средства.