С облегчением
Депутаты наконец-то приняли поправки к закону об обязательном страховании автогражданки
АККУРАТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ПОЛУЧИЛИ-ТАКИ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОДАРОК. СКОРО ОНИ СМОГУТ НАКАПЛИВАТЬ БОНУСЫ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ СО СКИДКОЙ ПОЛИСА ОСАГО НА ЛЮБУЮ МАШИНУ. ТАКОВА СУТЬ ПОПРАВОК в ЗАКОН ОБ АВТОГРАЖДАНКЕ, КОТОРЫЙ ВЧЕРА ПРИНЯЛА ГОСДУМА ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ. СЕЙЧАС, НАПОМНИМ, ВСЕ НАБРАННЫЕ ЗАЧЕТНЫЕ ОЧКИ ПРИ СМЕНЕ МАШИНЫ СГОРАЮТ.
Законопроекту еще предстоит думское рассмотрение в третьем чтении, потом "добро" должен дать Советом Федерации, вслед за этим документ пойдет на подпись президенту. Однако, как уверяют эксперты, никаких проблем на этом долгом пути возникнуть не должно - слишком долго принятые вчера поправки обсуждались, согласовывались и утрясались на самых разных уровнях. Так что уже совсем скоро ничто не должно помешать страховым компаниям учитывать водительскую историю отдельно взятого страхователя, а не автомобиля, за руль которого может сесть кто угодно.
По мнению авторов законопроекта, вступление этого документа в силу не только восстановит права безаварийных водителей на законные скидки при обязательном страховании, но и простимулирует замену устаревших автомобилей на более новые и безопасные. До сих пор, уверяют депутаты, многие автомобилисты не меняли машину, боясь потерять вместе с ней накопленные годами бонусы. Как рассказал "Новым Известиям" депутат Госдумы, председатель Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль, скидка на покупку полиса ОСАГО и впредь не будет ощущаться после первого года безаварийной езды. "А когда человек ездит несколько лет подряд, не попадая в ДТП, то скидка в 10 или 15% при покупке полиса станет весьма существенной", - пояснил он. Отметим, что от первого до второго чтения проект закона претерпел некоторые изменения. В частности, депутаты поддержали поправку, которая норму предоставления бонусов распространяет на всех лиц, указанных в договоре ОСАГО. Речь идет о тех случаях, когда одним автомобилем управляют несколько человек по доверенности. Это означает, что водителю, доверяющему свою машину жене, другу или соседу, не придется волноваться за свои бонусы, поскольку у каждого они будут свои. Кроме того, не может не порадовать и то, что теперь повышающие коэффициенты, или малусы, которые делают страховку более дорогой, будут начисляться только виновникам ДТП. Раньше такая участь преследовала всех участников аварии на дороге, в том числе и пострадавших. И примеров, когда в кого-то въехали, а расплачиваться подорожавшим полисом пришлось тому, кто ни в чем не виноват, любой из нас приведет массу. Если не своих, то уж из жизни родных и близких - точно.
Радостные известия, отметим, никак не касаются владельцев автопарков. "Водители могут попадать в ДТП, меняться, увольняться - эта процедура нескончаемая для автопредприятий", - объясняет Александр Коваль.
Поэтому депутаты решили оставить для них единый фиксированный повышающий коэффициент - 1, 5. Впрочем, уверяет депутат, изменения, касающиеся юрлиц, еще будут, но это дело не одного дня. Прежде всего, подчеркивает эксперт, надо навести информационный порядок. Речь идет не только о единой базе страховщиков, но и о внутренней базе данных на всех водителей в каждом автопарке.
Об общей информационной базе говорится уже много лет, но дело с места не сдвигается, и это, как считает депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, очень большой минус в системе ОСАГО. "Понятно, что это дело дорогое и не быстрое, - рассказал он "НИ, - однако страховщики могут себе это позволить на средства, вырученные от автострахования". Прежде всего, это в их интересах, отмечает он. В целом же г-н Похмелкин полагает, что новые поправки существенно облегчат жизнь водителям. Только вот шаги законодатели предпринимают весьма робкие, констатирует он. По мнению эксперта, решительным шагом может стать изменение всей концепции закона об ОСАГО, которое уже давно назрело.