АВТОМОБИЛИ НЕВИНОВНЫ
Государственная дума РФ в первом чтении приняла поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), вводящие понижающие коэффициенты для водителей, "не замешанных" в ДТП.
По действующему закону от аварии застрахован автомобиль, а не водитель. И именно автомобиль "зарабатывает" поощрительный коэффициент за безаварийную езду - ежегодную скидку при продлении страхового полиса. Так что если водитель меняет машину после многих лет безаварийной езды, страховку на новое транспортное средство он все равно должен оплачивать в полном объеме. Принятые же депутатами в первом чтении поправки поощряют за примерную езду не автомобиль, а самого водителя.
По словам одного из сторонников принятия этих поправок, депутата Александра Коваля, необходимость в изменении закона очевидна. "У закона об ОСАГО две основные функции. Во-первых, он должен компенсировать урон от ДТП, а во-вторых, вводить принцип экономической заинтересованности водителя в безопасной езде. Поэтому поправки и привязывают поощрительные коэффициенты к водителю. Он не должен бояться того, что, пересаживаясь на новую, часто более совершенную, а значит, и более безопасную машину, ему придется распроститься с теми бонусами за безаварийную езду, которые он заработал ранее", - сказал депутат Коваль в интервью "Гудку".
Между тем в Российском союзе автостраховщиков (РСА) к затее депутатов относятся настороженно. Как сообщили "Гудку" в управлении методологии страхования РСА, новая редакция закона не говорит ничего о том, как рассчитывать стоимость страховки для владельцев сразу нескольких автомобилей, часть которых не попадает в ДТП, а другая часть становится их участниками. К тому же страховщики считают, что выиграют от вводимых изменений далеко не все водители. "Не надо забывать, что при смене автомобиля будет сохраняться не только бонус за безаварийную езду, но и штрафные санкции для тех, кто попадал в ДТП ранее", - заявил начальник Управления методологии страхования РСА Владимир Козлов.
В Госдуме же уверены, что никаких проблем с переходом на новый принцип расчета страховой стоимости быть не должно в том случае, если сами страховщики серьезно подойдут к этому вопросу. Да и сохранение штрафных санкций, по мнению депутатов, тоже благое дело. "Принцип сохранения повышенной стоимости полиса за водителем, а не автомобилем не позволит уйти от страхового наказания нарушителям, решившим сменить транспортное средство. Касаемо же владельцев сразу нескольких машин, о которых пекутся страховщики, - ситуацию с ними должны регулировать не законы, а правила страхования. А для этого страховщикам необходимо создать федеральный информационный ресурс по ОСАГО. Это база, в которой должны храниться все сведения о водителях и их нарушениях. Как только она будет создана, проблема расчета стоимости страховки для владельцев нескольких транспортных средств отпадет", - уверен Александр Коваль.