Не страх и риск, а полис и приз!
На прошлой неделе закончилась беспрецедентная по масштабам акция "Росгосстраха": среди клиентов компании разыграны последние два из десяти внедорожников "УАЗ-Патриот"
Страховка от неразрешимых вопросов
Если провести аналогию с философским вопросом о яйце и курице, то можно сказать, что компания "Росгосстрах-Столица" нашла на него свой ответ и практически перевернула все представления о том, что для того чтобы застраховать машину, ее надо сначала приобрести. По крайней мере десять человек на личном опыте уже убедились в том, что бывают в жизни исключения. Те, что купили полис ОСАГО, а в скором времени получили к нему неожиданную прибавку массой в полторы тонны -российский джип "Патриот" - и обрели весомый аргумент в пользу существования ответов на неразрешимые вопросы.
Купил полис - получил машину
В конце осени "Росгосстрах-Столица" объявила о начале лотереи среди своих клиентов. Для участия в ней достаточно было приобрести полис ОСАГО и послать его номер в виде SМS-сообщения по определенному адресу. Дальше - дело техники: компьютер должен был выбрать из базы SМS-сообщений, в которой регистрировались участники розыгрыша, десять счастливых номеров.
Первый розыгрыш автомобиля состоялся за несколько дней до Нового года в прямом эфире "Авторадио". К тому времени испытать удачу намеревались около 8 тысяч человек.
Первым счастливчиком стал Тимофей Брусов. Когда ди-джей Александр Лебедев соединился с ним по телефону из студии и сообщил эту новость, победитель отреагировал в лучших традициях Станиславского: "Не верю! "
Однако поверить в выпавшую удачу Тимофею пришлось уже через несколько минут. Закончив свое лаконичное выступление в прямом эфире, он сразу же набрал номер контакт-центра "Росгосстраха" -540-55-55, где и подтвердили его победу.
Примерно такую же реакцию слушателям FМ-станции демонстрировали и остальные победители розыгрыша. Татьяна Захарова, например, в день своего лотерейного триумфа поздравляла мужа Андрея с 35-летием. Телефонный звонок с радиостанции заставил ее забыть о гостях и застолье:
- После того как мне предложили приехать в страховую компанию и оформить документы на машину, я не поверила. Стала дозваниваться своему страховому агенту Любови Ивановне, потом в наш районный филиал "Росгосстраха". Несмотря на то, что была суббота, дозвонилась даже до директора.
- Когда я общался с победителями, - поделился своими впечатлениями руководитель Департамента маркетинговых коммуникаций компании "Росгосстрах" Вадим Саралидзе, - в их голосе чувствовались явные признаки недоверия. Я еле сдерживался, чтобы в прямом эфире не сказать им: "Ребята, это не шутка! У нас все по-честному! "
То ли первый розыгрыш "Патриотов" подстегнул автолюбителей, то ли наступившее 1 января, когда все бросаются за полисами ОСАГО, но в первые же дни нового года количество участников лотереи резко выросло: в общей сложности в погоню за удачей включились более 49 тысяч человек.
Фортуна не снаряд -может и дважды угодить
Розыгрыш машин от "Росгосстраха" поставил под сомнение правдивость военной поговорки о том, что снаряд в одну воронку дважды не попадает. Попадает. Казалось бы, в Московском регионе у "Росгосстраха", помимо столичных офисов, работает еще почти 60 филиалов, и вероятность того, что несколько "Патриотов" угодят в руки жителей одного и того же населенного пункта, крайне мала. Так нет же, три внедорожника выиграли жители города Ногинска.
И, что интересно, самыми активными участниками лотереи, или самыми везучими, оказались жители Подмосковья. Девять из десяти новоявленных владельцев "Патриотов" живут за пределами МКАД.
- Это первая акция такого масштаба, - рассказывает генеральный директор компании "Росгосстрах-Столица" Олег Меркулов. - Поначалу у нас были опасения, что не все люди используют SМS-технологии, и потому мало кто откликнется. Но, к счастью, в расчетах мы ошиблись - спасибо продвинутому поколению. За многих участников SMS посылали дети и внуки.
Друзья познаются в езде
И еще выручали друзья. Как это произошло с десятым победителем розыгрыша Александром Тюжиным из Чехова. Он попросил друга Василия застраховать свою машину - самому некогда было. Тот, конечно же, выручил товарища и не только приобрел ему полис ОСАГО, но еще и отправил в адрес конкурса SMS-сообщение с номером страховки.
Получая ключи от нового "Патриота", Александр Тюжин сразу расставил все точки над i:
- Эту машину мы на двоих выиграли! По выходным Василий будет ездить, а по будням - я. Или наоборот.
В общем, повезло Василию Стоянову - в том, что есть у него такой друг, который не поддастся искушению и не позволит внести раскол в крепкую мужскую дружбу. И еще в том, что у старой вазовской "пятерочки" появился коллега - новый внедорожник.
О чем говорят цифры
За каждой статистической выкладкой при желании можно обнаружить как позитивное, так и негативное содержание. Плохая новость в том, что примерно каждый третий российский автомобилист, попавший в аварию, является клиентом компании "Росгосстрах".Что, впрочем, и неудивительно: по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, на рынке автострахования "Росгосстрах" занимает лидирующие позиции - примерно 37 процентов всех владельцев транспортных средств имеют на руках его полисы.
Хорошее заключается в том, что пострадавшие в ДТП получают от компании страховые возмещения: только в столице "Росгосстрах" выплачивает им около 1 миллиона долларов в неделю. Девиз компании - "Платим быстро и с улыбкой" - находит свое подтверждение в том, что она активно развивает сеть урегулирования убытков. Такие центры специально создаются для того, чтобы клиент мог максимально быстро получить возмещение от страховой компании. На сегодняшний день по всей стране действуют 233 таких центра. Перед ними стоит задача: сократить время на решение проблем каждого пострадавшего и избавить его от необходимости обращаться в страховую компанию больше одного раза.
Решить эту задачу помогают и партнеры страховщиков - сервис-центры. Ведь автовладельцу, попавшему в аварию, нужны прежде всего не деньги, а исправный автомобиль. Поэтому получать страховое возмещение, а потом искать мастерскую для ремонта пострадавшей машины вовсе необязательно. Об этом позаботится страховая компания, заключившая договора с крупными автосервисными предприятиями.
Статистика не дает точного ответа на вопрос: как будет меняться динамика аварий на дорогах. Есть только малоприятный прогноз: количество ДТП будет расти. Чего одинаково сильно не хотят ни автовладельцы, ни страховщики.
Именно поэтому "Росгосстрах" совместно с ГИБДД активно участвует в различных акциях, посвященных пропаганде безопасного вождения. Кроме того, многим из своих клиентов, купивших полисы страхования, компания подарила парковочные радары. Ведь не секрет, что огромное количество случаев, связанных с кузовными повреждениями, происходит именно при маневрах на стоянке. И, видимо, ощутив пользу от подобных акций, "Росгосстрах" первым среди страховых компаний ввел практику дарить подарки не только тем, кто приходит в его офисы за полисом, но и тем, кто обращается за возмещением убытков. По крайней мере это является дополнительным аргументом в пользу того, что обязательное страхование автогражданской ответственности - не пустая трата денег.
Полис ОСАГО: много стоит - толку мало?
Что греха таить: в каждом из нас развита потребность при минимуме затрат извлекать максимальную для себя выгоду. Автострахование - яркое тому подтверждение. Только те, кто ни разу не попадал в аварию, могут настаивать на том, что полис ОСАГО слишком дорогое "удовольствие". Тем же, кому не повезло на дороге, стоимость страховки кажется пустяком по сравнению с перспективой самим отдуваться за себя и за того парня. Средняя стоимость полиса сегодня составляет 4 тысячи рублей, а среднестатистическая выплата по страховому случаю - больше 20 тысяч.
Кроме того, практически ни в одной стране обязательное страхование автогражданской ответственности не является прибыльным бизнесом. И
Россия не исключение. Например, если обратиться к опыту "Росгосстраха", то становится очевидно, что суммы выплат по страховым случаям неуклонно подбираются к суммам взносов, и достижение относительного баланса между этими показателями - лишь дело времени.
"Если он пришел -это навсегда"
Поэтому сегодня компания стремится занять лидирующие позиции в других сегментах страхового рынка. Один из них - страхование имущества. По мнению Олега Меркулова, "развитие этого направления особенно важно - ведь страхование имущества является своеобразным индикатором устойчивости и стабильности компании".
- Мы ставим перед собой цель - активно развиваться на рынке, - заметил он. - Поэтому акции для наших клиентов, подобные той, что завершилась на днях, будут продолжаться. В тесном взаимодействии с клиентами - залог нашего успеха.