Перейти к основному содержанию

Главная      Закон об «Обязательном страховании автогражданской ответственности» выдержал проверку на зрелость!

Закон об «Обязательном страховании автогражданской ответственности» выдержал проверку на зрелость!

Вот уже больше месяца в масштабах всей страны продолжается переоформление полисов ОСАГО, которое началось 1 июля, в годовщину вступления в действие Закона об "Обязательном страховании автогражданской ответственности".

Большинство автолюбителей убедились в значимости закона. Закон впервые дал российским автовладельцам реальную возможность получить возмещение не путем многомесячной процедуры гражданского судопроизводства, а путем предъявления требований к страховой компании. По данным Российского союза автостраховщиков, на 1 мая 2004 г. в рамках закона об ОСАГО страховыми компаниями был урегулирован ущерб более чем по 378 тыс. страховых случаев. Таким образом, закон обеспечивает реальную защиту потерпевших. Это подтверждает и сумма выплат, произведенных российскими страховщиками за время действия закона - около 2 млрд. рублей.

В РСО — Алания абсолютным лидером по обязательному страхованию автогражданской ответственности является Росгосстрах. Это подтверждает количество граждан, доверивших защиту своих интересов Росгосстраху, а так же выплаты населению.

Именно поэтому мы обратились к руководству компании в нашей республике, а именно к директору, Касабиеву Святославу Солтановичу.

- Вот уже год как на территории всей России действует закон об "ОСАГО". Но, не смотря на это, все еще существует недоверие граждан. Многие сомневаются, что при наступлении страхового случая страховой компанией будут произведены все надлежащие выплаты.

- Клиенты компании "Росгосстрах" убедились в том, что в случае ДТП мы стараемся максимально быстро произвести урегулирование убытков. Это подтверждают и выплаты населению. Только в июле в республике произведены выплаты по 71 страховому случаю, на сумму, превышающую 2 000 000 рублей.

На сегодняшний день в Росгосстрахе действуют 233 специализированных Центра урегулирования убытков, в которых потерпевшие в ДТП могут получить квалифицированную помощь, вне зависимости от того, в каком регионе был оформлен полис Росгосстраха.

Уже сейчас многие автовладельцы продлили свои полисы.

- Сколько граждан страны доверили защиту своих интересов "Росгосстраху"?

- За год действия закона свою страховую защиту "Росгосстраху" доверили почти 11 миллионов человек. А это, согласитесь, внушительная цифра. В июле в офисы компании обратилось для переоформления договоров более 750 автовладельцев. А около 1000 автолюбителей впервые в июле доверили защиту своих интересов нашей компании. Таким образом, даже те, кто год назад приобрел полисы ОСАГО за символическую цену, во внезапно появившихся компаниях, сегодня делают осознанный выбор, в пользу надежных "страховщиков".

- Что Вы считаете нужно знать автовладельцам, еще не продлившим полисы "ОСАГО"?

- Уважаемые автовладельцы, сегодня к обязательному страхованию автогражданской ответственности следует относиться как к инструменту социальной защиты, фактору, стоящему на защите интересов водителей и пешеходов.

Всем своим страхователям, которые проездили год без аварий (а их, как известно, большинство: по статистике ГИБДД в 2003 г. произошло около 204 тыс. аварий), мы предоставляем 5%-ную скидку. Для аварийных водителей, естественно, включается "малус", т. е. стоимость полиса существенно возрастает.

У автовладельцев, получивших страховое возмещение от компании, не возникает сомнений о значимости закона, они просто вовремя переоформляют полисы.

- Могут ли страховые тарифы снизиться по итогам года действия закона?

Возможность корректировать тарифы и коэффициенты раз в полгода законом об "ОСАГО" предусмотрена. Но если мы проанализируем статистику ДТП, уровень произведенных страховыми компаниями выплат, станет очевидно, что те тарифы, по которым страховщики сегодня работают, фактически минимальны. Уже сегодня убыточность по ОСАГО составляет более 80%, и, по оценке РСА, к концу года может приблизиться к 90-100%. А в нынешний тариф заложена убыточность на уровне 80% при ограничении прибыли страховщика до 5%.

Должно пройти не менее 1, 5-2 лет для того, чтобы можно было уверенно говорить о том, какими должны быть тарифы. Иначе велика опасность дискредитации идеи обязательного страхования как гарантированного способа возмещения вреда, нанесенного потерпевшему в ДТП. Если снизить тарифы в популистских целях, очень быстро может наступить момент, когда поступлений страховых премий в компании окажется недостаточно для выплат, а накопленные резервы окажутся израсходованными, поскольку, в соответствии с нормативной базой по ОСАГО, страховые компании выплачивают возмещение потерпевшему практически всегда. Поэтому говорить об адекватности размеров страховых тарифов обозначенному в законодательстве объему страхового покрытия, на мой взгляд, преждевременно.

Что же касается "Росгосстраха", средняя стоимость страхового полиса по системе у нас составляет порядка 1500 руб.

Уважаемые автовладельцы, сегодня действительно можно говорить о необходимости и действенности закона. Как бы не был воспринят год назад закон, сегодня, сидя за рулем автомобиля, чувствуешь себя гораздо спокойнее.

Что ж, пришло время продлить полис гарантии своего спокойствия!