ДТП будет меньше
Страховая компания собирается инвестировать средства в обустройство перекрестков города
ПРОБКИ на дорогах в часы пик стали для горожан делом привычным.
ВЕРЕНИЦЫ машин, сгрудившихся в три ряда на двухполосной дороге, простираются чуть ли не до горизонта. Все торопятся, боятся опоздать. Каждый с немой мольбой смотрит на светофор. Кажется, что время замирает и долгожданный зеленый не загорится никогда. Но вот красный свет уже замигал, включился промежуточный желтый, рука водителя автоматически потянулась к рычагу коробки передач... Цепочка ожила, засуетилась, чуть двинулась и снова замерла. Зеленый глаз трехцветного регулировщика предательски переключился на красный. Не в силах терпеть издевательства бездушного аппарата, водители начинают перестраиваться, пытаясь подъехать ближе к перекрестку, чтобы в следующий раз проскочить уже наверняка.
Это "проскочить" , как правило, и попадает в сводки ГИБДД как дорожно-транспортное происшествие. За семь месяцев этого года в городе зафиксировано 3070 дорожно-транспортных происшествий. 399 человек получили травмы, 29 человек погибли.
Конечно, с принятием закона об автогражданской ответственности у автовладельцев проблем с ремонтом машин, пострадавших в ДТП, поубавилось. Большую часть средств по выплатам берут на себя страховые компании. В Магнитогорске их десять. Пятьдесят процентов рынка автострахования - доля страховой компании "СКМ". Средний размер компенсации ущерба, нанесенного автомобилю в
ДТП, составляет 20 тысяч рублей, травматизм обходится в 40 тысяч. Жизнь оценивается страховщиками по закону об ОСА-ГО в 160 тысяч рублей. Ежемесячно сумма выплат по договорам обязательной автогражданки возрастает в два раза. Если в январе страховая компания "СКМ" выплатила компенсаций на сумму 500 тысяч рублей, то уже в июле таких выплат было сделано на сумму в 2, 5 миллиона. В августе выплаты составят 4 миллиона.
Как отмечает глава страховой компании "СКМ" Роман Панов, растущие выплаты побуждают страховщиков вкладывать деньги в снижение аварийности на дорогах. Руководители компании, опираясь на расчеты экономистов, предложили городу новый проект - техническое обустройство наиболее аварийных участков дорог. Совместно с ГИБДД города специалисты компании определили наиболее опасные перекрестки и разработали программу по предупреждению дорожнотранспортных происшествий.
О долгосрочной программе как о четко разработанном, завершенном проекте говорить пока рано. Сейчас страховой компанией "СКМ" намечены лишь основные направления работы. Из 44-х, пользуясь терминологией сотрудников ГИБДД, аварийных очагов выбраны десять наиболее опасных. По некоторым из них уже составлена смета на обустройство.
Оборудование трех перекрестков берет на себя страховая компания "СКМ". В первую очередь планируется установить светофор и пешеходные ограждения на перекрестке ул. Калмыкова - пер. Сиреневый. В этом году здесь зафиксировано пять ДТП, пострадал один человек. Также установки светофоров требуют перекрестки ул. Советская - пер. Советский (восемь ДТП, пострадало четыре человека, один погиб), ул. Труда - ул. Ворошилова (девять
ДТП, два человека пострадали), ул. Горького - ул. Металлургов (семь ДТП, один человек погиб) и перекресток ул. Завенягина - ул. Галиуллина (десять ДТП, двое пострадало). Возле школ города необходимо установить специальные дорожные знаки, на большинстве перекрестков - "лежачих полицейских" и пешеходные ограждения. В одиночку страховая компания "СКМ" с таким объемом работ не справится. Инициативу могут поддержать и другие страховые компании города. Оборудование одного перекрестка обходится в 350 тысяч рублей, "лежачий полицейский" - в 10 тысяч.
По итогам года объем этой программы может быть увеличен. К слову, магнитогорский опыт, когда страховые компании вкладывают деньги в безопасность движения, пока уникален для страны, хотя закон предусматривает, что 3% средств ОСАГО будет направляться именно на эти цели. В настоящее время пресловутые 3% уходят в центр, а вот реальной отдачи от них пока не видно. Страховая компания "СКМ" в Магнитогорске надеется переломить эту ситуацию, заставив автогражданку работать на безопасность.