Перейти к основному содержанию

Главная      Изменить культуру страхования! Миссия выполнима?

Изменить культуру страхования! Миссия выполнима?

СТРАХОВАЯ ГРУППА "АДМИРАЛ" ПРИШЛА НА СТАВРОПОЛЬСКИЙ РЫНОК ПОЧТИ ДВА МЕСЯЦА НАЗАД. ПРИЧЕМ РЫНОК ЭТОТ УЖЕ БЫЛ ВЕСЬМА ПЕРЕГРЕТ НАЛИЧИЕМ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ. ОДНАКО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ "АДМИРАЛА" ЭТО НИЧУТЬ НЕ ТРЕВОЖИЛО. БОЛЕЕ ТОГО, ЭТИ НОВОИСПЕЧЕННЫЕ СТРАХОВЩИКИ СРАЗУ ВЗЯЛИСЬ ПОКОРЯТЬ СТАВРОПОЛЬЕ, СОЗДАВАЯ НОВЫЕ ФИЛИАЛЫ. ПЛАНЫ И СТРАТЕГИИ "АДМИРАЛА" В НАШЕМ КРАЕ ВЕСЬМА АМБИЦИОЗНЫЕ, НО, ПО СЛОВАМ РУКОВОДСТВА, ВПОЛНЕ РЕАЛЬНЫЕ И ОСУЩЕСТВИМЫЕ. ПОДРОБНЕЕ О НИХ КОРРЕСПОНДЕНТУ "СБ" РАССКАЗАЛ ДИРЕКТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО ФИЛИАЛА "СТРАХОВАЯ ГРУППА "АДМИРАЛ" АЛЕКСАНДР ДЮМОН.

— Александр Петрович, то, что страховая группа "Адмирал" пришла в Ставрополь лишь спустя год после вступления в силу закона об ОСАГО — это случайность или изначально обдуманная стратегия?

— Нет, конечно же это произошло не случайно. "Адмирал" успешно работал в Ростовской области по добровольным видам страхования, в том числе и автострахования. Июль-август 2003 года нашим руководством в Ростове было принято решение не спешить с обязательной "автогражданкой". Мы присматривались и не рвались получать лицензию. Со временем все преимущества и недостатки ОСАГО были на лицо. Естественно, это существенно облегчило работу. Мы смотрели, как работают другие страховщики, учились на их ошибках и успехах.

— То есть вы заняли выжидательную позицию и изучали рынок, как я понимаю. И что, можете сказать об основных ошибках страховых компаний?

— Самая главная ошибка страховщиков, на мой взгляд — это отсутствие такого пункта в страховом бизнесе, как просвещение клиента. Страхование — довольно сложная система, и понимают ее далеко не все. Многие компании просто пренебрегают разъяснительной работой. Не хотят тратить на это свое время, наверное. Мы решили этого не допускать. Клиенту нужно обо всем рассказывать. Причем не только о положительных сторонах, но и о подвохах. Не секрет, что законодательство не идеально. Я знаю, что подобной практики придерживаются "РЕСО-Гарантия", АльфаСтрахование" и некоторые другие. Но остаются и те страховщики, для которых главное — это собрать деньги. Люди это чувствуют, соответственно, и отношение к страховщикам у многих граждан не самое лучшее.

— А что конкретно вы понимаете под "просветительской деятельностью" в страховании?

— Первое — это быть постоянно в контакте со страхователем. Для этого мы создали круглосуточную службу "Адмирала" в Ставрополе. Человек может просто набрать номер и получить всю необходимую информацию или рекомендации. Наши диспетчеры являются так же и "Дорожными комиссарами", то есть они могут выехать на ДТП к клиенту в любое время суток. Или же приехать на дом и на предприятие, чтобы оформить полис страхования. А теперь представьте: в одних страховых компаниях приезжают на ДТП, в других — нет. Чувствуется ущемленность, а этого быть не должно.

— Можно выделить страховые продукты, которые пользуются спросом и те, которые идут недостаточно хорошо?

— Здесь, на мой взгляд, надо иначе ставить вопрос: почему одни страховые продукты активно продаются, а другие слабо? Надо говорить о проблемах, которые мешают продаваться страховым услугам. И ответ будет тот же. Причина — в самих страховщиках. Хоть страхование — это развивающаяся отрасль и государство ее поддерживает, но, как я уже говорил, для многих до сих пор приоритетом остается зарабатывание денег, а не сервис и общение с клиентом.Вы знаете, были фирмы-однодневки, которые собрали деньги, потом не справились с выплатами и растворились. Это подпортило в какой-то мере репутацию другим страховщикам, несмотря на то, что работали они на совесть.

Все виды, по сути, актуальны и нужны, но идут далеко не все. Значит, первопричина в том, что люди пока этому не верят.

— Сегодня много говорят о сервисе и удобстве страхования. В частности о наличии большой филиальной сети, чтобы контролировать процесс выплат по всей территории России. Насколько известно, "Адмирал" сконцентрирован в ЮФО. Что же получается, с вами удобно работать лишь в пределах Южного округа?

— Центр "Адмирала" — это Юг. Но по России у нас тоже есть филиалы. В частности в Воронеже, Волгограде. А вообще, в памятке, которую мы выдаем нашим клиентам, указаны все наши представители, с которыми мы работаем по договоренности. То есть другие страховые компании представляют наши услуги, условно их можно назвать брокерами.

— "Адмирал" — одна из самых молодых страховых компаний в Ставрополе. Тяжело уживаться со "взрослыми" страховщиками?

Ставрополь — город относительно небольшой. Страховщики все знают друг друга. Жесткой конкуренции мы не ощущаем. Каждый знает свое место, работает по своим направлениям. Если умеем мы что-то делать хорошо — делаем, если это лучше получается у другого — мы стараемся не вмешиваться. Вот мы, к примеру, сейчас хотим развернуть активную работу по страхованию СМР [строительно-монтажных рисков] и имущественному страхованию. Эта ниша свободна и почти никем не охвачена.

— А как же Страховой дом "ВСК"? Насколько мне известно, специалисты этой компании ведут активную работу по страхованию строительства, в том числе СМР?

— Если ВСК активно работают, тогда вы мне объясните, почему ЖКХ засыпан судебными исками. Делаем вывод — этот сектор рынка недостаточно охвачен. И мы будем это исправлять. По СМР в Кисловодское уже ряд фирм готов с нами работать. И мы будем предоставлять страховые услуги грамотно и вести работу достойно.

А если говорить более глобально, мы собираемся не просто продавать страховые продукты, а развивать культуру страхования.

***

фото: