Автогражданка: "за" и "против"
В июле исполнился год с начала действия Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (автогражданка). Благо или дополнительную головную боль дал он автовладельцам?
Сергей РОГОЗИН, заместитель директора филиала "Сыктывкарский" страховой компании "Русский мир" (г.Санкт-Петербург):
- До последнего времени было так, что на европейском континенте Россия не входила в число стран, имеющих закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Хорошо, что его приняли. Он, несомненно, важен для автовладельцев, хотя и требует некоторых доработок. Говорю об этом как специалист.
За прошедший год наш филиал заключил более пятисот договоров с автовладельцами. Тем самым им создали гарантию уверенности и безопасности при наступлении страховых событий, а их не так мало на наших дорогах. Только в июне-июле мы выплатили потерпевшим автовладельцам порядка 200 тысяч рублей.
Николай СОСНОВСКИЙ, генеральный директор Эжвинского МУП "Жилкомхоз":
- В последнее время все, кому не лень, с народа всеми правдами и неправдами хотят вытащить трудовую копейку. Год назад ввели обязательное страхование автомобилей, теперь разговор идет о страховании жилья. Со временем, с молчаливого согласия депутатов Госдумы, придумают еще какую-нибудь обдираловку.
Налоги, которые мы и так платим за транспорт, у нас в республике выше в пять раз, чем в Москве. А пенсионеру, который четыре раза в месяц на своем старом "Запорожце" ездит на дачу, нужна автогражданка? Страхование должно быть делом добровольным. И так думают многие.
Андрей ЧАДРОМЦЕВ, директор техцентра "Давпон":
- Мы продаем машины в кредит, поэтому и для нас, и для покупателей автогражданка - своеобразный мостик надежного партнерства. И владелец застрахованного автомобиля, особенно когда он новый, чувствует себя более спокойно. Обязательное страхование автомашин - это крупный шаг общества в цивилизованный мир.
Вячеслав КУЗНЕЦОВ, директор филиала фонда ЧАДЭ ("Человек. Автомобиль. Дорога. Экология") в Республике Коми, ведущий тематической страницы "Перекресток" газеты "Красное знамя":
- Во всех цивилизованных странах такая форма страхования гражданской ответственности зарекомендовала себя весьма положительно. У нас, конечно, опыта в этом мало, но уже сейчас люди, которые попали в аварию не по своей вине, получают возмещение по страховому случаю - без всяких судов и других заморочек. Естественно, закон пока не совершенен, его надо, как говорится, доводить до ума. Сейчас даже самые ярые оппоненты закона, например, депутат Госдумы РФ Виктор Похмелкин, уже не выступают категорически против него.
Виталий ЧАЛЫЙ, генеральный директор ООО "Удоралес":
- Автогражданка - это не что иное, как лохотрон, но узаконенный. И деваться нам, руководителям предприятий, некуда. А если что случится, не думаю, что за старые лесовозы мы по страховке что-то выиграем. А вот отстегивать деньги страховщикам приходится по полной программе.
Евгений ПОПОВ, главный государственный инспектор транспортной инспекции РК:
На мой взгляд, Правительством России были заложены хорошие предпосылки для того, чтобы этот закон реализовался и работал, в первую очередь, на безопасность дорожного движения. Однако в том варианте, в каком он был принят, закон сыроват и требует доработки. В том числе и по страховым тарифам, и в части реализации страховых выплат. В принципе, весь мир живет с аналогичными законами.Игорь ГАБОВ, плотник ООО "Лако", автолюбитель:
- Я считаю этот закон благом для автолюбителей. Если в дороге что-то случится, уже не думаешь, как найти деньги на ремонт машины. Из своего кармана платить-то жалко. Раньше ведь как было: столкнешься, например, с иномаркой, и без штанов останешься. Раз в других странах это введено, и у нас это должно быть.
Николай ЮРКИН, главный специалист управления "Комимелиоводхоз", автолюбитель:
- Автогражданка отражается на кармане каждого автовладельца. Страховые тарифы просто грабительские.
Тем более это обязаловка. Не застрахуешься - не пройдешь техосмотр, не имеешь права садиться за руль. А это уже, я считаю, нарушение гражданских прав каждого автолюбителя.
Анатолий ФРОЛОВ, зам. начальника Сыктывкарской ГИБДД, подполковник милиции:
- С момента введения гражданской ответственности работы для Госавтоинспекции добавилось примерно вдвое. Если за весь 2003 год было зарегистрировано примерно 1100 дорожных происшествий, то в этом - уже около 1900. Как видим, люди стали обращаться в ГИБДД по любому случаю, фиксировать каждое свое столкновение на машине. Добавились у нас и другие хлопоты - например, по делопроизводству.