Перейти к основному содержанию

Главная      Новые поправки не изменят ставки

Новые поправки не изменят ставки

2006 год преподнес автолюбителям два подарка -новая тарификация ОСАГО и поправки к Правилам дорожного движения (ПДД). Автосообщество восприняло это в штыки, усмотрев тут ущемление своих прав. Мы попросили экспертов прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Ничего нового в ПДД не появилось

ВЛАДИМИР ФЕДОРОВ, сенатор, экс-глава ГИБДД РФ:

- Ничего особо нового в поправках к ПДД нет.

- То есть как? С 2006 года детей до 12 лет нужно усаживать в спецкресла, включать ближний свет даже в светлое время суток вне населенных пунктов, а владельцы американских авто обязаны выложить несколько сот долларов на замену цвета фар...

- ГОСТ, не разрешающий использование подобных фар, существовал в России с 1992 года. Его просто не довели до сведения граждан, а сотрудники автоинспекции и регистрирующих органов закрывали на это глаза. Ладно, прозевали, начали регистрировать такие автомобили, разрешать их эксплуатацию... Но ведь можно было оговорить: те, кто уже приобрел эти автомобили, останутся при своему вот новые должны соответствовать требованиям. Но решили принять поправки к ПДД. Что касается изменения дорожных знаков - это решения 2003-2004 годов.

Или вот: в старых правилах было записано и то, что если сзади есть ремни безопасности - необходимо пристегиваться. Без ограничения возраста. Нельзя ребенка держать на руках. Хотя абсолютное большинство россиян этого не знают. Теперь к этому добавили кресла для детей, только и всего.

Единственное новшество - обязательная езда с включенными фарами. Но и это давно уже используется в Скандинавии для снижения травматизма на дорогах.- То есть вы поддерживаете изменения?

- Все это разумные вещи. Неправильно только, что сразу после опубликования поправок к ПДД последовало немедленное введение их в действие. Необходимо минимум полгода - чтобы все могли прочитать текст ПДД, чтобы люди были убеждены в разумности изменений...

Считаю, что технологии введения и время, отпущенное на них, - некорректны. Вот мы говорим: европейская машина, американская машина... А ведь должно быть единообразие, единая технология движения. Когда американцы отдали японцам Окинаву, последние выбросили огромные средства для перевода движения на левую сторону. Это политический момент. А мы в своей стране разрешаем две технологии движения, чего ни одна страна не допускает. Правила - это живой организм, поэтому нужно постоянно их дополнять, исправлять. И не только в сторону ограничений.

- Идут разговоры о том, можно ли сдавать экзамены на автомобилях, оборудованных АКПП?

- Это инициатива ГИБДД, которая пока не нашла законодательного подтверждения. Ничего плохого я в этом не вижу. Надо ликвидировать советский групповой подход к сдаче экзаменов.

Больше берут только с "праворульников"

ВАЛЕРИЙ ГРЕБЕННИКОВ, депутат ГД, разработчик поправок к закону об обязательном страховании - ОСАГО:

- Изменения в ПДД могут как-то повлиять на тарификацию ОСАГО?

- Пока точно никак не повлияют. Дело в том, что ПДД живут независимо от обязательного страхования автогражданской ответственности. Ведь ОСАГО прежде всего уменьшает имущественную ответственность автовладельца. Поэтому связывать ОСАГО и ПДД не нужно, они не должны влиять друг на друга. Ну как, например, страховщик будет проверять наличие специального детского сиденья в машине? Ведь тогда ему нужно иметь данные о составе семьи, да и перевозить человек может, скажем, и ребенка сестры, и какого-то другого ребенка. Даже если запретят использовать поворотники других цветов, кроме разрешенных, то и это никак не должно повлиять на тарификацию, так как эта проблема не страховщиков, а соответствия техническим нормам транспортного средства.

- Но считается, что, например, использование поворотников желтого или оранжевого цвета и специальных сидений для детей позволит значительно снизить травматизм на дорогах. По логике и страховых выплат должно стать меньше. Может такое быть, что владельцев "американок" и "японок" заставят платить больше?

- Еще раз: на мой взгляд, это проблема не страховщиков, а автоинспекторов и работников регистрирующих транспортные средства органов. Если автомобиль не соответствует техническим нормам, то ездить на нем нельзя, не говоря уж о том, чтобы его страховать. Сегодня страховым компаниям разрешено повышать тариф только в случае праворульных автомобилей.