"Оранжевая" революция может начаться с красных поворотников
Оснастив машину соответствующей символикой, участники акции протеста выезжали на Садовое, где постепенно сбивались в колонны, самые длинные из которых достигали двух километров.
В минувшую субботу на Садовом кольце боролись за свои права владельцы американских и японских автомобилей. В течение двух часов по трассе кругами ездили коллекционные "Линкольны" , "Шевроле" последней марки, старенькие "Хонды" - всего несколько сотен машин. Гаишники в ответ мелко пакостили.
- Год назад, когда собирались запретить праворульные авто, мы тоже устроили акцию протеста. Причем она одновременно прошла сразу в нескольких городах. В Москве мы все на видео фиксировали. Тогда один парень сказал: "Сидеть сложа руки нельзя. Сегодня они правый руль запретят, завтра "американцев" вне закона поставят, а потом и вовсе всех пешком ходить заставят!" Мы, когда на днях пленку пересмотрели, в шоке были. Ведь как в воду глядел! - заметил один из организаторов акции протеста Алексей Голосов.
Напомним: 1 января вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, согласно которым правильными отныне считаются исключительно белые и желтые противотуманки, оранжевые и желтые поворотники, белые фары, подсветка номера и "задний ход". Прочие светящиеся на поверхности машины объекты должны быть красного цвета. То есть эксплуатация машин американского производства, а также некоторых японских моделей фактически оказалась под запретом, ведь у них указатели поворота красные! Если учесть, что в России насчитывается без малого три миллиона владельцев опальных авто, сразу после новогодних каникул разгорелся нешуточный скандал.
Накал страстей был таков, что премьер Фрадков вынужден был наложить годичный мораторий на скандальный закон. Мол, недосмотрели, поторопились, накладочка вышла. Однако владельцев "американок" это не успокоило, и они в массовом порядке вышли на улицы с твердым намерением добиться полной отмены нововведения.
- Фрадков заявил, что поправки не будут распространяться на те машины, которые приобретены до 1 января 2007 года. Зашибись! Права у меня не отнимут за красные поворотники, но машину продать я уже не смогу! Какой покупатель захочет себе на шею такой геморрой вешать?! - возмутился один из водителей.
Идея организаторов акции была проста: все недовольные должны были с полудня до двух часов дня колесить по внешней стороне Садового кольца с включенной "аварийкой" , лозунгами на стеклах, красными и оранжевыми ленточками на антеннах. Центрального места сбора специально не назначали. Однако большая часть все же собралась на Большой Сухаревской, у старого здания Склифа.
Если "мятежные" ленточки нашлись практически у всех, то о лозунгах позаботились лишь единицы, так что они у протестующих были нарасхват. Плакаты с призывами явно делались от всей души: "Хватит править то, что прямо!" , "Кому на Руси ПДД хорошо?!!" , "Руки прочь от "америки"!!!" , "Нас все больше! Мы все злее!" , "Сделано на заводе - законно на дороге" , "Законно купил - законно езжу" , "Запретите хоть что-нибудь себе" и т. д.
Оснастив машину соответствующей символикой, участники акции протеста выезжали на Садовое, где постепенно сбивались в колонны, самые длинные из которых достигали двух километров. У прочих участников движения эта пестрая масса вызывала живейший интерес. Многие даже, проникшись идеями свободы выбора, присоединялись к "мятежникам".
Так что в колоннах было немало машин с вполне нормальными, оранжевыми поворотниками.
Столичная Госавтоинспекция о готовящейся акции узнала заранее, хотя намеренно никто из организаторов ее в известность не ставил. В результате с утра пораньше вдоль всего Садового кольца, буквально через каждые 100 метров, выставили по патрулю ДПС. В целом стражи порядка старались вести себя адекватно. Более того, прикрывая объективы телевизионных камер рукой, по секрету признавались, что протестующих они целиком и полностью поддерживают. Однако от соблазна за что-нибудь оштрафовать кого-нибудь из митингующих все же удержаться не могли.
Надо заметить, что "опальные" автовладельцы такое поведение инспекторов предвидели и постарались принять соответствующие меры предосторожности. Транспорт вымыли, документы на него и на себя взяли, ремни пристегнули, скорость не превышали, парковались по возможности в разрешенных местах и в принципе старались не нарушать ПДД. Однако всего предусмотреть невозможно.
- В таганский тоннель я въезжал в гордом одиночестве. Ехал не то чтобы очень медленно, но и не быстро. 40 километров в час, как и договаривались. К тому же ко мне приближалась колонна машин из 15, я их откровенно ждал. Примерно в середине тоннеля меня нагнала машина ГИБДД и, подъезжая ко мне, включила спецсигналы. Я, оценивая обстановку, в течение 10-20 секунд перестраивался из среднего ряда в крайний правый, где от поравнявшейся со мной машины получил указания остановиться (через громкоговоритель). Причем машина ГАИ улетела вперед и остановилась уже после выезда из тоннеля, за ней же останавливаюсь и я. Я был пристегнут, все документы в порядке. Подошедший ко мне инспектор проверил документы и объявил: "Непредоставление преимущества машине со спецсигналами". Дело заканчивается написанием протокола и изъятием прав, - рассказал один из участников акции. -По рации в гаишной машине я услышал фразу: "Продолжаем операцию"... Так-то вот!!!
Около двух часов дня, под занавес "красного" марш-броска, жертвой операции "по непредоставлению преимущества" стал еще один водитель, который также лишился прав. Остальным повезло больше - их штрафовали за непристегнутые ремни и прочую мелочь.
Во время акции многие вспомнили о новом ГОСТе, который вступает в силу с 1 марта. Говорят, нововведения в ПДД по сравнению с ним - просто мелкая нелепица. Несмотря на то, что принимался он так же, как и правила, втихую, избежать огласки все же не удалось, и водители получили возможность заранее ознакомиться с ожидающими их репрессиями. В частности, в нем четко прописан запрет на красные поворотники, которые вроде бы разрешены премьер-министром. Кроме того, новый ГОСТ запрещает установку световых сигналов, не предусмотренных заводом-изготовителем. То есть легально заменить красные поворотники на оранжевые не получится. И в то же время нам говорят: у вас есть год на замену фонарей.
С логикой у нашего правительства вообще большие проблемы. Но, как люди умные, они решили этот недостаток превратить в достоинство. Мол, гляньте-ка, какая гибкая у вас власть. Сначала она тихо, без шума и пыли, принимает явно "бракованный" закон, выкидывает его в народ и наблюдает за реакцией с прямо-таки садистским наслаждением. Если народ активно недоволен (перекрывает федеральные трассы, объявляет многочисленные голодовки, грозит взять здание местной администрации штурмом и т. д. ), закон забирают на доработку. Так уже было с монетизацией льгот. До сих пор в тот закон поправки вносят.
За два часа участники акции в общей сложности успели объехать Садовое кольцо три раза. Если учесть, что протяженность трассы составляет 15, 6 километра, то в общей сложности получается почти 47 километров протеста. Самого безобидного, а потому, наверное, и самого действенного протеста, ведь за езду по центру Москвы с красной ленточкой на антенне у нас, к счастью, пока не сажают.
***
РЕЙТИНГ "МП"
Если не считать нововведений в ПДД и ожидаемых вскорости новых положений ГОСТа, у столичных автолюбителей есть еще несколько причин устроить "мятежный" автопробег по Садовому кольцу.
Во-первых, ОСАГО - в столице, как, впрочем, во всей России, надо очень постараться, чтобы найти хотя бы одного водителя, довольного всеми его положениями. Во-вторых, полное отсутствие нормальных парковок в городе - парковщики с манией величия и "крышующие" их стражи порядка уже стали притчей во языцех. И, наконец, эвакуаторы - горожане до сих пор не могут смириться с их реинкарнацией.