Перейти к основному содержанию

Главная      В НОВЫЙ ГОД С НОВЫМ ОСАГО

В НОВЫЙ ГОД С НОВЫМ ОСАГО

С 1 января начала действовать новая сетка коэффициентов, изменяющих стоимость полиса ОСАГО в зависимости от стажа, возраста, места жительства автовладельца, а также от мощности его автомобиля. За последний год это всего второе и не самое важное изменение в законодательстве об "автогражданке". Вместо того чтобы вносить жизненно необходимые поправки в закон "Об ОСАГО" , который грешит множеством недоработок, 27 января Дума будет рассматривать два абсолютно непроходных и противоречащих друг другу законопроекта: один - о повышении на 20 % базового тарифа, а другой - о его снижении в 2 раза.

Несмотря на все споры, постановлением правительства базовая ставка тарифа ОСАГО в 2006 году оставлена на прежнем уровне. Однако поменялись некоторые поправочные коэффициенты, уточняющие ее применение. Так, коэффициент увеличивает стоимость полиса для Москвы вдвое, для Московской области вместо двух коэффициентов - 1, 8 и 1, 7 - вводится единый - 1, 7, для Ленинградской области - 1, 6, для других городов он будет колебаться от 0, 5 до 1, 3. Поднялся коэффициент с 0, 4 до 0, 5 для малых населенных пунктов. Исследования показали, что аварий там происходит не так уж мало.

Коэффициенты по возрасту и стажу остались те же - ни у кого не возникает сомнений, что молодые и менее опытные водители должны платить больше. Принципиально не пересматривался и коэффициент "бонус-малус" , учитывающий аварийность водителя в предыдущий год. Система все равно не работает: при переходе автовладельца в другую страховую компанию или при покупке нового автомобиля его аварийная история прерывается.

За весь 2005 год депутаты успели утвердить лишь поправки, гарантирующие автовладельцу выплаты по полису ОСАГО не только в случае банкротства страховой компании, но и на этапе отзыва у нее лицензии. Застрял на этапе утверждения законопроект о введении ответственности страховщиков перед клиентами за задержку выплат. В декабре были отправлены в правительство на согласование на неопределенный срок поправки, упрощающие оформление небольших ДТП без участия инспекторов ГИБДД и готовящие почву для введения в России "европейского протокола".

В итоге вместо подготовки действительно необходимых поправок Госдума до 27 января собирается рассмотреть два противоречащих друг другу законопроекта. Так, проект депутата Валерия Гребенникова предполагает повышение базового тарифа на 20 %, а законопроект Бооса и Габдрахманова - снизить его в два раза. Учитывая позицию правительства относительно изменения тарифов ОСАГО, оба предложения можно считать заведомо провальными.