НАМ ХОТЯТ ЗАКРУТИТЬ ГАЙКИ
Предложено возродить штрафные баллы и наказывать "плохие" автошколы
Российское правительство одобрило проект федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы", по которой смертность в ДТП через семь лет должна сократиться в полтора раза. Каким образом этого собираются добиться?
По словам вице-премьера Александра Жукова, большей дорожной безопасности можно добиться даже малой "финансовой кровью". К примеру, существенно ужесточив наказание "непристегнутых" водителей, можно снизить смертность в ДТП на 50%. Руководитель Минэкономразвития Герман Греф предложил ввести страховую ответственность автошкол за аварии своих недавних выпускников. То есть автостраховщики после выплаты пострадавшим компенсации смогут предъявить регрессивный иск тем, кто недобросовестно обучал начинающих водителей.
В этих условиях получить "права", возможно, станет не так-то просто. Как рассказал замглавы МВД Александр Чекапин, уже в 2006 году экзамены у "автопретендентов" будет принимать комиссия, в состав которой, помимо сотрудников ГИБДД, войдут представители транспортных организаций, фирм, занимающихся ОСАГО, муниципалитетов и даже общественности.
Кроме того, МВД намерено вернуться к балльной системе учета нарушений ПДД. Как отметил г-н Некалин, необходимые на сей счет правовые нормы будут разработаны в правительстве также в 2006 году. Электронное досье на каждого водителя, которое будет в распоряжении любого инспектора на трассе, позволит после набора автовладельцем определенного числа "проколов" лишать его водительских прав, а также строже "бить" штрафами (пресловутая "вилка") по тем, кто неоднократно допускал дорожные "грешки".