Перейти к основному содержанию

Главная      Много шума - и ничего

Много шума - и ничего

По новым правилам ОСАГО для большинства автовладельцев меньше не станет

С Нового года вступает в силу постановление правительства о тарифах «автогражданки». Споры вокруг этой проблемы кипели два года, а на выходе оказалось, что гора родила мышь. Тарифы практически не изменились. Страховая премия в совокупности, вопреки массовым ожиданиям, для большинства автовладельцев осталась прежней. Если не считать скидок за безаварийную езду в предыдущие годы страховки. Очень незначительно поменялись коэффициенты, начисляемые на базовые тарифы.

Ключевые изменения касаются только тех, кто делает бизнес на перевозках. «Газель» снова заняла место среди легковых машин. До сих пор владельцы промысловых предприятий, специализирующихся на доставке пассажиров, платили за страховку по тарифу, либо как за легковое транспортное средство (категории «В»), либо как за автобус с числом пассажирских мест до 20. А последний тариф даже ниже, чем за легковой транспорт. До сих пор нигде в законах не прописано, что такое такси, поэтому владельцы маршруток успешно избегали этой графы. Теперь для маршруток завели собственную категорию: автобусы, используемые в качестве такси. Скорее всего, эта мера не столько пополнит казну, сколько ударит по карманам пассажиров.

Если в предыдущих тарифах было предусмотрено четыре формулы расчета страховой премии, то есть того, что вы платите страховщику за полис, то в новых их уже 18. Для прекращения жалоб страхователей и судебных исков правительство прописало буквально каждый вариант, чтобы в дальнейшем споров не возникало. Тут предусмотрены варианты для иностранцев, приехавших в Россию на своем транспорте (к ним, кстати, относятся и граждане СНГ). Отдельно прописаны юридические лица — владельцы транспортных средств. Предприниматели без образования юридического лица отнесены к лицам физическим.

О племенах можно судить по расшифровке для наиболее «популярных случаев». Начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимир Козлов приводит такой пример. Вы автовладелец, и вам настала пора продлевать договор страхования. Формула проста:

ТБхКТхКБМхКВСхКОхКМхКСхКН=Т.

«Т» — собственно, та самая сумма, которую вам надо заплатить страховой компании. А теперь давайте считать. «ТБ» — базовый тариф. Для владельца «Жигулей», если он физическое лицо, тариф равен 1980 рублям. «КТ» — коэффициент территориальности. Смотрите по списку. «КБМ» — коэффициент «бонус-малус». То есть если вы до сих пор не совершили ни одной аварии, то вам положена скидка (5 процентов за год). Если ваша страховая компания уже выплачивала пострадавшему по вашей вине, то ваш разряд понижается до «М» и этот коэффициент становится равен для вас 2,45. Будем исходить из того, что в аварию вы не попадали. С момента действия закона об ОСАГО прошло два года. Договоримся, что ваш класс — 5. И коэффициент составляет 0,9. «КВС» — коэффициент, который относится к вашему возрасту и стажу вождения. «КО» — этот коэффициент начисляется в зависимости от сведении о допущенных к управлению лицах. Если у вас количество водителей ограничено и все они прописаны в полисе, то для вас коэффициент равен 1. Если у вас открытый полис, то есть управлять автомобилем может любой, то коэффициент равен 1,5. «КМ» — коэффициент мощности автомобиля. Кстати, меньше теперь будут платить владельцы Mclaren и BMW Z4, поскольку больше нет коэффициента за мощность более 200 лошадиных сил, который увеличивал страховую премию почти вдвое. Теперь эти лица относятся к категории «свыше 150 л/с» и тариф умножается всего на 1,7. А для «Жигулей» с мощностью 92 лошадиных силы коэффициент по-прежнему равен 1. Кому правительство сделало подарок, догадайтесь с трех раз. Впрочем, ответ настолько очевиден, что хватит и одного.

«КС» — коэффициент в зависимости от периода использования транспортного средства. Скажем, если вы эксплуатируете машину всего шесть месяцев в году, то для вас он будет 0,6. Но допустим, что вы ездите постоянно. Тогда для вас он будет равен единице. «КН» — коэффициент добропорядочности. Если вы не наврали при заключении предыдущего договора ОСАГО, то для вас он будет равен единице. Если вы ранее занижали мощность, скрывали аварийность, то вам его увеличат до полутора. Есть еще коэффициент на срок страхования. Для тех, кто страхует на два месяца, он равен 0,4. Далее по нарастающей. Уже тем, кто страхует на 10 месяцев, придется выложить полную стоимость. Для того чтобы перегнать автомобиль к месту регистрации, его потребуется застраховать с коэффициентом 0,2. Срок страхования составит 20 дней.

Самым дешевым в плане ОСАГО будет автомобиль «Ока» для водителя старше 22 лет, с водительским стажем выше 2 лет проживающего в городе Удомля, который не совершил ни одной аварии в течение тех двух лет, ограничившего срок эксплуатации до шести месяцев. Для него страховая премий составит 311 рублей 85 копеек. Самая дорогая страховка может выйти для водителя большегрузной фуры, допустившего к управлению неограниченное число лиц в Москве, совершившего в прошлом году 2 или более ДТП и при заключении прошлогоднего договора страхования сообщившего страховщику ложные сведения о себе или транспортном средстве (обман страховщика). Для него страховая премия составит 32400 рублей. И это при условии, что к такому автовладельцу страховщик применил ограничение на максимальный размер страховой премии, предусмотренный законом и постановлением. Если бы страховщик не ограничил максимальный размер, то такой автовладелец заплатил бы 35721 рубль.