Перейти к основному содержанию

Главная      ГАРАНТИЯ ЗАЩИТЫ

ГАРАНТИЯ ЗАЩИТЫ

ОСАГО доверяет большинство нижегородских автовладельцев

Главный итог двухлетней работы закона об ОСАГО -автовладельцы признали и привыкли к "автогражданке". Но в перспективе отношения между водителями, сотрудниками ГИБДД и страховщиками требуют прояснения. Итогам и перспективам "автогражданки" была посвящена пресс-конференция, прошедшая в минувший четверг в нижегородском офисе Росгосстраха.

Как показали исследования Росгосстраха, сегодня полис ОСАГО имеют 92 процента владельцев машин. Большинство из них воспринимает обязательную "автогражданку" не как дополнительный налог, а

как инструмент защиты имущественных интересов в случае аварии. А их с каждым годом становится больше: пропускная способность дорог остается прежней, а количество транспорта увеличивается. По данным заместителя начальника управления ГИБДД ГУВД Нижегородской области Павла Ржевского, в прошлом году было оформлено 25 тысяч ДТП, в которых нанесен материальный ущерб, а в этом - более 30 тысяч.

Аварии в свою очередь еще больше уменьшают пропускную способность автотрасс. "Сейчас при самом малозначительном дорожно-транспортном происшествии водители остаются на месте, - отмечает Павел Ржевский. - Хотя в случаях, где не пострадали люди, автовладельцы вправе сами определить свою виновность, зарисовать схему ДТП и приехать в ГИБДД". Правило не действует по прозаической причине: никто из водителей не признается, что виноват, даже если таковым является. С другой стороны, по закону об ОСАГО страховая компания произведет выплату лишь в том случае, если документы оформил государственный орган.

Страховщики предлагают упростить процесс урегулирования убытков. "Мы понимаем, что сбор документов, а следовательно, и выплата затягивается, - говорит генеральный директор "Росгосстраха - Поволжье" Сергей Котов. - Для того чтобы облегчить эту процедуру, Росгосстрах вошел в пул из семи страховых компаний, в котором будет действовать взаимное урегулирование убытков. В этом случае пострадавший не пойдет в компанию виновника ДТП, а урегулирует аварию в своей компании". Проект запущен в Москве и Санкт-Петербурге, в дальнейшем его намерены распространить в другие города и регионы России.