Перейти к основному содержанию

Главная      НА ДОРОГИ ВЕРНУТСЯ БАЛЛЫ

НА ДОРОГИ ВЕРНУТСЯ БАЛЛЫ

МВД России намерено вернуться к балльной системе учета правонарушений водителей. Об этом сообщил первый замглавы ведомства Александр Чекалин по итогам заседания правительства, на котором был одобрен проект Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" на 2006-2012 годы.

"Сегодня обстановка такая, когда принцип неотвратимости наказания не работает, и при нежелании заплатить штраф любой может уйти от этой ответственности", - пояснил Чекалин. Поэтому, считает он, необходимо "досье на водителя, позволяющее обнаружить, насколько он послушен". "Мы иногда жестко Заказываем мало виновных и проявляем либеральность к закоренелым нарушителям, и это несправедливо", - подчеркнул Чекалин.

В перспективе МВД может также "дистанцировать дорожного инспектора от общения с водителем", сообщил замминистра, пояснив, что во многих странах "стоят автоматические системы видеонаблюдения, которые фиксируют происшествия". По его словам, они позволяют "дистанцировать сотрудника от контакта с водителем, и на задний план уходят коррупционные обстоятельства". Кроме того, так как у водителя нет необходимости останавливать автомобиль, не прекращается дорожное движение и предотвращаются пробки. Такая система позволяет ввести "стопроцентную объективность оценки ситуации и вынесения наказания".

Чекалин сообщил, что рассматривается и возможность снижения минимального возраста для получения водительских прав с 18 до 16 лет. Этот вопрос еще обсуждается, и решение будет вынесено с учетом мнения психологов и медиков. Предполагается ввести ряд ограничений в случае выдачи водительского удостоверения молодым людям 16-летнего возраста. В частности, им запрещено будет выезжать на дороги с интенсивным движением и водить без присутствия совершеннолетнего, также имеющего права.

В 2006 году экзамен на получение водительского удостоверения, по словам Чекалина, начнет принимать специальная комиссия. Сейчас первичный экзамен о готовности к получению водительского удостоверения сдается в автошколе, а затем в ГАИ. Со следующего года предполагается, что экзамен будет принимать комиссия в составе представители госавтоинспекции, ОСАГО, транспортных организаций, а также муниципальных и общественных органов власти.

Замминистра коснулся и дорожно-транспортных происшествий. По его словам, каждый пятый погибший умирает от несвоевременного оказания медпомощи. Именно поэтому в ближайшее время планируется использовать вертолеты, "с помощью которых к месту ДТП будут добираться как сотрудники ГАИ, так и медработники". Такие "аэромобильные группы", сказал представитель МВД, смогут вовремя оказывать медпомощь, оперативно эвакуировать пострадавших и восстанавливать дорожное движение.

По словам Чекалина, согласно статистике каждая пятая жизнь при ДТП спасена благодаря ремню безопасности. Однако, - сообщил он, - вопрос об ужесточении санкций за неиспользование ремня в автомобиле в ближайшие два года вводиться, вероятно, не будет. "Санкции сейчас, - заметил он, - не жесткие - 50 рублей, поэтому дело за неотвратимостью ответственности". Главное, считает Чекалин, "чтобы сами люди поняли, насколько это необходимо".

Говоря о программе повышения безопасности дорожного движения, одобренной на заседании правительства, замминистра сообщил, что в ближайшие годы предполагается повысить эффективность так называемой системы регрессных рисков, которая позволяет страховой компании в случае тяжких последствий при ДТП обращаться к виновным лицам - автошколам. Именно автошколы, пояснил Чекалин, "должны нести ответственность за брак и халатность, когда должностные лица посчитали, что претендент к дорожному движению готов".