СТРАХОВЩИКИ И МЧС В МИНУСЕ
ПОЛИСЫ ОСАГО МОГУТ ПОДОРОЖАТЬ ИЗ-ЗА ДОПЛАТ СПАСАТЕЛЯМ И УБЫТКОВ СТРАХОВЩИКОВ
По мнению Министерства по чрезвычайным ситуациям и некоторых депутатов Государственной Думы, владельцы автомобилей мало платят за полисы по автогражданке. Если МЧС беспокоится о собственной шкуре, пытаясь возложить на страховщиков обязанность по оплате работы спасательных бригад, то депутаты сочли финансовые результаты страховых компаний явно неудовлетворительными и предлагают увеличить базовую стоимость полиса, прикрывая данное изменение цены увеличением страхового покрытия, которое многие страховщики предлагают бесплатно, либо за чисто символическую плату. Спасти автолюбителей может только Правительство, на согласовании у которого сейчас находятся соответствующие законопроекты.
Обязательное страхование автогражданской ответственности в России вызвало бурю дискуссий еще в момент разработки законопроекта, однако даже после того как проект стал Федеральным законом, ситуация не сильно изменилась. Более того, закон об ОСАГО в истории России является, пожалуй, самым спорным и дискуссионным. Его постоянно хотят поменять то страховщики, то депутаты, то Правительство, то защитники автолюбителей. При этом данная картина напоминает басню про лебедя, рака и щуку. И никто не знает, чем закончится очередная схватка заинтересованных сторон.
Вот и сейчас в Государственной Думе идут подготовительные работы к очередному бою за деньги автовладельцев. С одной стороны, будет выступать Сергей Шойгу с возглавляемым им Министерством по чрезвычайным ситуациям. По его мнению, работа спасателей, которые вынуждены выезжать на каждую третью аварию, должна оплачиваться страховыми компаниями. А то как-то несправедливо получается - работа сделана, а денег нет. Тут, правда, есть одно огромное но. Дело в том, что все спасатели, включая самого Шойгу, находятся на службе государевой и получают зарплату из бюджета, который формируется в том числе за счет налогов, получаемых с тех же автолюбителей. Поэтому все пострадавшие за оказанную помощь уже заплатили. Если же обязать страховщиков приплачивать спасателям, то это непременно скажется на стоимости страхового полиса, в результате чего автолюбители будут платить за оказываемую помощь дважды.
Второй стороной боя (не последней) выступит депутат "Единой России" , который считает, что страховщики занимаются делом неблагодарным, а порой даже убыточным. Вот только не задумался Валерий Гребенников, инициатор поправок, над тем, почему все страховщики накинулись на ОСАГО, как мухи на варенье, и ничем их оттуда не согнать.
Речь идет об увеличении страхового покрытия в результате ДТП, которое идет на возмещение вреда имуществу, с нынешних 160 до 350 тыс. рублей, а также компенсации вреда здоровью, - с 240 до 400 тыс. рублей. Однако за это, как уже говорилось, придется заплатить увеличением базовой стоимости полиса на 20 % (с 1980 рублей до 2375 рублей), но это, по мнению депутатов, мелочи. Да и подумать о том, что большинство страховых компаний предлагают бесплатное увеличение страхового покрытия в случае причинения вреда имуществу третьих лиц до 10000 у. е. , им тоже в головы не пришло.
Есть и здравые предложения в этом документе. Так, предлагается приравнять Москву и Санкт-Петербург к их пригородам, а, значит, и снизить территориальный коэффициент с нынешних 2 до 1, 8. Дело в том, что жители областей постоянно путешествуют по дорогам двух столиц, подвергают себя и окружающих абсолютно одинаковому риску, наравне с москвичами и питерцами, а за полисы платят меньше. Предложенный законопроект должен положить конец данной несправедливости. Единственное, что забыл поправить законодатель, так это повышающие коэффициенты в зависимости от мощности двигателя авто, которые еще более несправедливы.
Сейчас оба документа находятся на рассмотрении Правительства, которое и вынесет решение о том, будут платить граждане больше или нет. Делать какие-то прогнозы бесполезно, однако стоит напомнить, что об автолюбителях Правительство не очень беспокоится. Примером тому являются заградительные таможенные пошлины, постоянные дискуссии по вопросу запрета праворульных авто, растущие цены на бензин и т. д.