Перейти к основному содержанию

Главная      КАСКО - НЕ СКАЗКА

КАСКО - НЕ СКАЗКА

Рост продаж автомобилей увеличивает число страхователей

В представлении наших граждан автомобиль давно перестал быть роскошью, а стал, как ему и положено, средством передвижения. Количество автомобилей в последние годы резко увеличилось - по социологическим опросам, около половины семей в крупных российских городах имеют машину. И в ближайшем будущем эта цифра, скорее всего, будет расти.

Еще в начале этого года эксперты прогнозировали, что он станет годом рекордов по продажам новых иномарок в России. Эти предположения подтверждаются. Согласно недавно опубликованным исследованиям иностранных аналитиков, Россия вошла в тройку европейских лидеров по темпам роста продаж автомашин: за 9 месяцев продано почти 400 тыс. иномарок, их рынок вырос на две трети по сравнению с 2004 годом.

Не отстает и отечественный автопром: за 9 месяцев АвтоВАЗ выпустил 452,7 тыс. автомашин, и можно с большой долей вероятности предположить, что все они уже нашли или в ближайшее время найдут своего покупателя.

По оценкам аналитиков, рынок продаж автомобилей "обречен" на рост, и залог тому - благоприятная экономическая ситуация и высокие цены на энергоносители. В ближайшие годы количество автомобилей будет только увеличиваться - те, у кого машина уже есть, скорее всего, захотят сменить ее на новую, более качественную, те, у кого еще нет, - обзаведутся.

С ростом автопродаж тесно связан другой рынок-автострахования . Страховые эксперты отмечают, что страхование КАСКО в прошлом году выросло на 64 процента и составило 28 млрд. рублей. Примерно таким же ожидается рост и в этом году. Ведь собственность нуждается в защите, а страхование - это наиболее эффективный ее инструмент. Если несколько лет назад автовладельцы интересовались в первую очередь блокираторами на руль и педали, то теперь для защиты от воров все чаще выбирается полис КАСКО.

Однако рост рынка автострахования ставит перед страховщиками и другие серьезные проблемы. Продать полис - это только часть дела. Для солидного, заботящегося о своей репутации страховщика продажа полиса означает приобретение клиента, которого надо обслуживать на протяжении года, пока действует договор страхования. А если клиенту обслуживание понравится и он захочет его продлить, от чего ни один страховщик, конечно же, не откажется, - то и дольше.

Главное в обслуживании - это выплата. Каждый из клиентов хочет, чтобы оформили ее быстро и заплатили по полной. А если много страхователей - много и выплат. Значит, и количество клиентов, которых надо обслуживать, увеличивается. Это налагает на страховщика дополнительные обязательства.

Знакомая всем автомобилистам "автогражданка" поставила страховые компании в условия, когда в сжатые сроки нужно было создать отдельные сети урегулирования страховых случаев, отделить их от системы продаж. Надо было организовать работу заранее, иначе обслужить всех, кто придет, оказалось бы невозможным. Усилия тех, кто сумел создать отдельные системы урегулирования страховых случаев, были вознаграждены сторицей: когда все больше страхователей стало приобретать полисы КАСКО, организация выплат была уже сформирована.

Осенью Российский союз автостраховщиков (РСА) подвел итоги деятельности по ОСАГО крупных компаний за первое полугодие. На первом месте по заключенным договорам и сборам оказался Росгосстрах. По данным РСА, Росгосстрах стал также единственной компанией, имеющей 100-процентное урегулирование страховых случаев.А их в Росгосстрахе за первое полугодие было заявлено 187,7 тысячи.

- Сейчас у нас в компании работают 233 специализированных центра, где страхователь может получить выплату, - говорит вице-президент Росгосстраха Игорь Игнатьев. - Они расположены по всей территории страны, и клиент Росгосстраха может обратиться в любой из них, независимо от того, где он приобрел полис и где попал в ДТП. Сейчас наша первоочередная задача - ускорить процесс урегулирования, чтобы он занимал как можно меньше времени. Это нужно не только нашим клиентам, но и нам - ведь так мы сможем обслужить большее количество людей.

Компания постоянно контролирует качество клиентского обслуживания. "Только по ОСАГО у нас более 10 млн. клиентов, - отмечает Игнатьев. - Это налагает серьезные обязательства. Любой клиент может связаться с нами по обратной связи через Интернет, у нас есть Контакт-центр, звонок в который бесплатный из любого российского региона. По данным последних опросов, 78 процентов клиентов, которым пришлось прибегнуть к нашим услугам по ОСАГО и КАСКО, остались довольны. Но в то же время это показывает, что нам надо продолжать совершенствовать свою работу".