ЗАПЛАТИ СТРАХОВОЙ ВЗНОС И ЖИВИ СПОКОЙНО
В нашей газете от 2 июня этого года мы подробно ознакомили читателей с новым видом услуги, предоставляемой страховой компанией "Подмосковье", - льготным страхованием жилья на добровольной основе. Уже третий месяц жители многоквартирных домов, получая квитанции об оплате коммунальных услуг, стоят перед выбором: ставить ли отметку в графе "добровольное страхование" и оплачивать страховой взнос или сэкономить деньги для иных целей.
Для тех, кто еще сомневается в эффективности данного вида страхования, будет небезынтересна наша беседа с начальником отдела страхования жилья СК "Подмосковье" Т.А. ЛЕБЕДЕВОЙ.
-Татьяна Александровна, каковы первые итоги реализации программы страхования жилья в нашем районе?
-За два месяца уже 3,5 тысячи квартиросъемщиков и собственников проявили заботу о своем жилье и заключили договоры страхования. С самого начала работы программы пошли обращения по страховым случаям, в основном по поводу заливов, основными причинами которых являются протечки кровли и халатность соседей. Все претензии нами уже урегулированы. Выплаты составили от 1 до 7,5 тыс. рублей в зависимости от степени повреждения.
С момента подачи необходимых документов до страховой выплаты у нас проходит не более трех дней, но главное - предельно упрощен порядок подачи и рассмотрения документов.
-Напомните о нем нашим читателям.
-Прежде всего хочу сказать, что необходимо принять все доступные меры по спасению жилья и уменьшению возможного ущерба. А теперь что касается процедуры оформления. Во-первых, необходимо вызвать сотрудников жилищно-коммунальной службы, которые обязаны произвести обследование помещения и составить акт с указанием причины залива, а также поставить в известность страховую компанию. На место выезжают наши сотрудники. Страховщикам вы предоставляете акт обследования ЖКХ, страховое свидетельство и квитанцию с отметкой об оплате страхового взноса. В течение трех рабочих дней будет насчитано возмещение, которое вы сможете получить при предъявлении паспорта. Следует помнить, что выплату получает собственник, квартиросъемщик или их представитель, имеющий при себе доверенность, заверенную у нотариуса или по месту проживания.
По другим событиям, предусмотренным договорами страхования, такими, как пожар и взрыв газа, следует обращаться в соответствующие службы для получения подтверждающих документов. По риску "стихийное бедствие" необходимо вместе с актом обследования ЖКХ представить документ о факте стихийного бедствия.
-Татьяна Александровна, что делать тем, кто уплатил страховые взносы в июле, но еще не получил страховое свидетельство?
-Задержка произошла в связи с заменой лицевых счетов, осуществляемой МУП "РКЦ ЖКХ". Но в сентябре страховые свидетельства получат все, кто застраховал свои квартиры. Отсутствие этого документа на сегодняшний день не должно беспокоить тех, кто своевременно уплатил страховые взносы. Возмещение ущерба при наступлении страхового случая обязательно последует: достаточно предъявить квитанцию об оплате коммунальных услуг с отметкой об оплате страхового взноса и вышеуказанные документы.
Наша ответственность действует только в течение месяца, следующего за месяцем оплаты взноса. Например, если страховой случай произошел в сентябре, то вы получите страховое возмещение при предъявлении квитанции с отметкой об оплате страхового взноса в августе. Хочу подчеркнуть, что предлагаемый вид страхования жилья - добровольный.
В связи со множеством вопросов, возникающих относительно данной страховки, еще раз обращаю ваше внимание на то, что этим видом страхования не покрываются убытки, нанесенные домашнему имуществу. Для того, чтобы обезопасить свое имущество, вы можете застраховать его по отдельному договору.
Заключив договор страхования гражданско-правовой ответственности, вы оградите себя от возмещения убытков соседям. За вас это сделает страховая компания.
Напоминаем, что СК "Подмосковье" осуществляет в том числе такие виды страхования, как страхование от несчастных случаев, добровольное медицинское страхование, обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), добровольное страхование средств наземного транспорта (КАСКО).
Вы можете обращаться к нам по телефонам 2-34-97, 2-44-46, 2-23-33 или по адресу: ул. Докторова, д. 12-а.
Наши традиции и опыт - ваше спокойствие.