Перейти к основному содержанию

Главная      Контрактное обязательство

Контрактное обязательство

"Ингосстрах" будет стоить миллиард долларов

К 2008 году "Ингосстрах" будет стоить 1 млрд долл. и планирует увеличить сборы до 1, 8 млрд долл. Такие задачи обозначили акционеры компании в трудовом контракте генерального директора "Ингосстраха" Александра Григорьева. В то же время пункта о подготовке компании к продаже там нет. Об этом сообщил г-н Григорьев вчера на встрече с журналистами. Таким образом, за три года менеджменту "Ингосстраха" предстоит увеличить капитализацию компании более чем в 2, 5 раза, а объем страховой премии - в три раза. По словам г-на Григорьева, на 1 января стоимость "Ингосстраха" составляла 380-420 млн долл. (максимальный показатель среди страховых компаний), а сборы за прошлый год - около 17 млрд руб. , или 0, 6 млрд долларов.

Эти процессы будут проходить в рамках трехлетней стратегии развития компании, которая была утверждена в феврале. Тогда планировалось, что уровень сборов через три года составит 1, 5 млрд долл. , а уровень капитализации достигнет

540 млн долл. С приходом в апреле в "Ингосстрах" экс-президента и председателя правления Дельта-банка Александра Григорьева цифры были пересмотрены. Он поясняет: "Существует пять способов повышения капитализации, и все они рассматривались нами. Но пока конкретных планов, в том числе и по размещению IPO, у "Ингосстраха" нет".

Компания уже начала реализовывать свои амбиции. За первое полугодие сборы превысили аналогичные прошлогодние показатели почти на 50 % и составили 12, 2 млрд руб. По ОСАГО собрано 1, 34 млрд руб. За этот же период выплачено 4, 45 млрд руб.страхового возмещения, в том числе по ОСАГО - 0, 78 млрд рублей.

Александр Григорьев планирует, что большую долю в развитии бизнеса "Ингосстраха" займут ритейловые продажи и через три года доходы от розницы составят не менее 60 % всех сборов (сейчас 50 %). Глава компании уверен, что с каждым годом с ростом ВВП будет появляться все больше людей, заинтересованных в защите своего имущества. Причем существенный потенциал роста он видит на региональных страховых рынках, где живет 122 млн человек. "Ингосстрах" планирует охватить своими услугами 2, 5 млн клиентов-физлиц, но при этом не собирается стимулировать продажи ОСАГО. Г-н Григорьев называет обязательную "автогражданку" не страховой услугой, а налогом и ожидает, что "в ближайшее время с этого рынка уйдет более ста страховщиков, которые проводят демпинговую тарифную политику и не умеют считать свои расходы на ведение дела". А к 2006 году убыточность в этом сегменте рынка может превысить 100 %, считает он.

О корпоративном рынке "Ингосстрах" забывать тоже не собирается, ожидая увеличения его емкости на 7-8 % в год. Г-н Григорьев также пояснил, что значительный прирост объема страховых сборов "Ингосстраху" , как и ряду других ведущих страховых компаний, может обеспечить принятие в ближайшее время закона об обязательном страховании ответственности эксплуатантов опасных объектов. На совете директоров компании 2 августа был поставлен вопрос о вступлении компании в ассоциацию страховщиков опасных объектов, который планируется вынести на рассмотрение акционеров. "Правительство, судя по всему, задумалось о применении коммерческого страхования для защиты ряда промышленных предприятий. К этому его подтолкнули недавние события с авариями в энергосистеме РАО "ЕЭС России" , - заключил г-н Григорьев.

"Ингосстрах" планирует также развивать зарубежную сеть своих "дочек". В СНГ приоритетными рынками являются рынки Украины, Казахстана и Узбекистана. В Западной Европе работает "дочка" компании - "Софаг" (собрала в прошлом году 160 млн долл. ), в Финляндии - "Ингонорд" , в Австрии - "Гарант" , которая обладает уникальной лицензий на страхование кредитов. "Осенью этот вид страхования "Ингосстрах" намерен начать развивать в России. Сейчас ведутся переговоры с одним из крупнейших западноевропейских страховщиков" , - заявил г-н Григорьев.