Перейти к основному содержанию

Главная      Власть и дилеры будут конкурировать за ТО

Власть и дилеры будут конкурировать за ТО

Вчера руководитель аппарата правительства России Сергей Нарышкин заявил, что в ноябре будет рассмотрен проект поправок в законодательство, касающихся передачи функций техосмотра автомобилей частным структурам. Столичные власти уже готовятся к появлению конкурентов: мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о строительстве до 2010 года 240 линий по техосмотру в Москве. Участники рынка предполагают, что к тому времени количество машин в Москве будет таким, что работы хватит всем пунктам техосмотра - и частным, и государственным.

Правительственная комиссия по проведению административной реформы 25 ноября планирует рассмотреть проекты поправок в действующее законодательство, касающихся передачи частным структурам функций по проведению техосмотра автотранспортных средств. Об этом сообщил руководитель аппарата правительства России, возглавляющий комиссию, Сергей Нарышкин. По его словам, для реализации этого решения необходимо внести поправки в федеральные законы "О безопасности дорожного движения", "О милиции" и в закон об ОСАГО.

В то же время мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о создании дополнительных пунктов проверок технического состояния автотранспорта с использованием средств инструментального контроля. Согласно документу, в Москве до 2010 года будет создано 240 линий для диагностирования и отделов по регистрации, экзаменационной работе и техническому осмотру ГИБДД. Однако, полагают участники рынка, без работы они не останутся. "Сейчас в Москве около 200 линий диагностирования, а для ликвидации очередей их надо в три раза больше", - считает исполнительный секретарь Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Наталья Константинова. По ее словам, именно РОАД лоббирует сейчас возможность проведения техосмотра на аккредитованных сервисных станциях. В случае если планы правительства и столичных властей сбудутся, между частными и государственными операторами рынка возникнет конкуренция, в то же время они будут дополнять друг друга. Впрочем, как заметил руководитель сети послепродажного обслуживания компании "Автомир" Виталий Кочерыгин, стоимость прохождения техосмотра и у дилеров, и на предприятиях, принадлежащих ГУП, будет одинаковой, и устанавливать ее будут региональные власти. По его мнению, в случае допуска к процессу частных структур рынок придет к нормальному состоянию - техосмотр можно будет пройти в любой удобный для клиента день при минимуме очередей.

Московское правительство вне зависимости от федеральной власти сейчас готовит эксперимент по передаче техосмотра на станции официальных дилеров. По словам источника, знакомого с ситуацией, ГИБДД хочет иметь на каждом пункте прохождения техосмотра у дилеров своего представителя, который формально будет выдавать талон. По мнению источника, ГИБДД будет бороться до конца за это право и на федеральном уровне.

"Это хороший проект с точки зрения повышения лояльности клиента - это удобно и нам, и ему", - считает генеральный директор компании "Нью-Йорк моторе" (дилер Ford и Mercedes-Benz под брэндом "Авилон") Андрей Павлович. Впрочем, по его словам, механизм проекта должен быть тщательно проработан, чтобы участники процесса знали, где зона ответственности дилера, где - клиента.

По мнению Кочерыгина, сам процесс проведения техосмотра не может быть прибыльным для дилера. "Мы сможем зарабатывать на работах, которые необходимы для приведения транспорта в технически исправное состояние", - заметил он, добавив, что эта услуга необходима для клиентов сервис-центра компании.