НА "ФРОНТЕ" ОСАГО ПЕРЕМЕН НЕ ОЖИДАЕТСЯ
Тарифы по "автогражданке" в ближайшее время трогать не будут
Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), недавно отметившее свой второй день рождения, за время своей пока еще недолгой жизни превратилось для большинства автомобилистов в нечто привычное и обыденное. И число его сторонников увеличивается: получая в страховой компании живые деньги, на которые можно отремонтировать автомобиль, люди все лучше понимают экономическую сущность ОСАГО. И не только его, но и страхования вообще. Недаром ведь эксперты страхового рынка отмечают все возрастающий интерес населения к автострахованию, страхованию домашнего имущества и недвижимости.
Впрочем, страсти вокруг ОСАГО не утихают, однако теперь они из категории "нужно - не нужно" перешли в более узкую область и сосредоточились на тарифах. Популистски настроенные общественные деятели предлагают их понизить. А между тем практика различных страховых компаний говорит о том, что в отдельных регионах коэффициенты к базовому тарифу надо повышать - уровень убыточности в них оказывается столь высоким, что страховщики просто отказываются от ОСАГО, как невыгодного бизнеса.
- Правительство вряд ли пойдет на изменение тарифов в ближайшее время,
- считает Андрей Батуркин, заместитель исполнительного директора РСА. - Пока в обществе преобладает эмоциональный подход к ОСАГО, любые изменения тарифов не будут продуктивными.
Но опыт работы страховщиков на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале показывает, что для этих регионов коэффициенты к базовому тарифу надо увеличивать. Уровень аварийности на дорогах там просто огромный и количество выплат растет день ото дня.
Аварийность на наших дорогах уже давно превратилась в серьезную проблему, равно как и состояние большинства из них, и на этом фоне важность и своевременность ОСАГО трудно переоценить. По подсчетам страховых аналитиков, за два года действия "автогражданки" в авариях побывал каждый четвертый из имеющих полис ОСАГО. Разумеется, большинство ДТП - это мелкие столкновения, но ведь и доля ужасных аварий со смертельным исходом тоже велика. Ежегодно на дорогах России гибнет в среднем 30 тыс. человек - это и водители, и пассажиры, и пешеходы. Причина - низкая водительская культура и плохое состояние дорог. И ОСАГО, среди прочего, может и должно решать и эти проблемы. Другое дело, что ГИБДД, обязанное этим заниматься, не слишком усердствует в данном направлении.
По последним соцопросам, действиями ГИБДД на месте аварии недовольны порядка 60 процентов автолюбителей. Тут есть над чем подумать. Похоже, что ГИБДД пора начинать в корне менять практику своей работы и переходить от "засад", вызывающих только раздражение, к коренному реформированию системы безопасности дорожного движения.