Перейти к основному содержанию

Главная      ДЕРЖАТЬ РУКУ НА ПУЛЬСЕ

ДЕРЖАТЬ РУКУ НА ПУЛЬСЕ

Мы являемся свидетелями того, как стремительно растет количество автотранспорта, увеличивается число водителей, не имеющих опыта управления автомобилем. Все это приводит к росту дорожно-транспортных происшествий, следовательно, и к росту страховых выплат. В связи с этим мы должны постоянно держать руку на пульсе: отслеживать ситуацию и с учетом объективных данных оперативно вносить изменения в тарифную политику по страхованию автотранспортных средств.

Страхование транспортных средств занимает в страховом портфеле ЮЖУРАЛ-АСКО значительную долю, поэтому рентабельность данного вида имеет большое значение для финансовой устойчивости страховой компании в целом.

На основе имеющегося статистического материала (сведений о количестве договоров, средней сумме взноса, средней выплате и количестве страховых случаев по отдельным маркам (моделям ТС) примерно один раз в полгода производится анализ убыточности. Цель анализа-выявить наиболее и наименее привлекательные категории ТС и водителей с точки зрения убыточности.

В 2005 году по результатам очередного анализа убыточности страхования транспортных средств "по полному пакету" (КАСКО), проведенного на статистическом материале более чем 6000 договоров страхования, была выработана сбалансированная политика по страхованию транспортных средств. Именно так работает весь цивилизованный западный рынок.

Мы встретились с директором по развитию ЮЖУРАЛ-АСКО Инной Эдуардовной Щеткиной и попросили ее ответить на ряд вопросов.

- Инна Эдуардовна, какие изменения внесены в тарифную политику?...

- На 15 процентов снижены тарифы по иномаркам со сроком эксплуатации от одного до двух лет. Углубленный анализ страхования транспортных средств иностранного производства позволил снизить страховые тарифы по страхованию автомобилей "Ниссан" (на 15 процентов), "Ауди" (на 8 процентов). При этом в связи с высокой убыточностью повышены страховые тарифы на автомобили "Мерседес, "Пежо" и "Форд".

- Инна Эдуардовна, а почему тариф для автомобилей с правым рулем выше?...

- Это связано с тем, что стоимость этих, всегда не новых машин, в 1, 5 раза ниже моделей с левым рулем, а стоимость их ремонта выше на 30-35 процентов. Но даже повышение тарифа не позволяет улучшить индекс убыточности по данной категории автомобилей - он составляет 100 процентов.

- С чем еще связаны тарифные изменения?...

- Отменен повышающий коэффициент при страховании автомобиля с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению. Раньше уже при двух водителях применялся коэффициент 1, 15. Особое внимание при очередном анализе было уделено молодым водителям. Под эту категорию попадают водители, не достигшие 22 лет или имеющие стаж вождения до двух лет. Как показал анализ портфеля по ОСАГО, убыточность по данной категории водителей иномарок близка к 100 процентам, а отечественных автомобилей-более 100 процентов. В целях устойчивости страхового тарифа компания повысила страховой тариф для молодых водителей примерно на 20 процентов. Следует отметить, что повышение тарифов не на клиентов, которые уже имеют договоры страхования ТС с ЮУАСКО или имели договор в течение последних 6 месяцев.

Как видите, изменяя тарифную политику, мы постарались сохранить соотношение интересов компании и клиентов.