КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ СТРАХОВЩИКА
Проблема выбора встает перед нами каждый день. Мы практически постоянно находимся в ситуации, когда должны что-то предпочесть чему-то: отвергнуть или принять предложение, выбрать товар, услугу. В простых вещах ошибка в выборе серьезно не повлияет на наше благополучие, но если дело касается жизненно важных проблем, то ошибка может нам очень дорого стоить.
Рано или поздно каждый из нас сталкивается с услугами страховых компаний: покупаем ли мы полис ОСАГО, едем ли в отпуск за границу, хотим позаботиться о сохранности квартиры или загородного дома. И первый вопрос, который надо решить, - это выбор страховой компании. Если у вас нет друзей, работающих в страховом бизнесе, которые могли бы дать вам квалифицированный совет, придется действовать самостоятельно. Как не ошибиться в выборе страховщика, что надо знать о страховой компании перед тем, как доверить ей самое дорогое?...
Конечно, для начала стоит вспомнить имена компаний, которые, что называется, на слуху. Имя крупной компании, которая не скупится на информационную активность и хочет заявить о себе, часто упоминается средствами массовой информации, ее наружная реклама в виде щитов и перетяжек смотрит на вас с городских улиц. Возможно, что кто-то из ваших знакомых даже имеет ее полис. Постарайтесь вспомнить эти моменты, которые в принципе могут послужить первым шагом на пути к дальнейшему знакомству со страховщиком.
Но не обязательно ориентироваться только на крупные компании, на самом деле в России достаточно много скромных, но добросовестных страховщиков. Сегодня, даже не выезжая из офиса или из дома, уже можно получить вполне развернутый "портрет" страховой компании по Интернету.
На какую информацию о страховщике необходимо в первую очередь обратить внимание? Посмотрите, когда образована компания. "Если вспомнить, что коммерческое акционерное страхование возродилось в России уже пятнадцать лет назад, то желательно не останавливать выбор на страховщике "младенческого" возраста. Если компания работает давно, это свидетельствует об устойчивости и планомерности ее развития" , - говорит финансовый директор СГ "КапиталЪ Страхование" Владимир Соловьев.
Познакомьтесь со списком акционеров, узнайте, кто стоит за страховой компанией. Желательно, чтобы это было не одно частное лицо, а известная финансовая или промышленная группа или другие крупные структуры, куда компания интегрирована. Это даст вам более серьезные гарантии того, что она не исчезнет завтра и выполнит свои финансовые обязательства.
Сегодня уже многие страховщики проходят процедуру рейтингования. Позиция в суверенном российском рейтинге (если, конечно, компания там вообще присутствует) тоже может сказать многое. Например, вхождение в ТОР-100 или еще лучше - ТОР-50 значит, что компания не только старается быть максимально прозрачной для своих клиентов, но и занимает ведущие позиции на страховом рынке.
"Посмотрите, какие виды страхования реально проводит компания и сколько всего видов залицензировано, насколько активно она занимается именно тем видом страхования, в котором вы нуждаетесь" , - советует генеральный директор СК "МРСС" Семен Акерман. - Обязательно поинтересуйтесь, развивает ли компания при этом новые страховые программы и услуги". "Также важно, - отмечает генеральный директор "СО Зенит" Александр Кабанов, - кто из корпоративных клиентов (известных компаний и фирм) доверил ей страховую защиту своего бизнеса и сколько соответственно физических лиц предпочли именно ее. Крупные выплаты, которые произвела компания, служат, несомненно, добрым знаком, так как показывают, как на практике компания реализует свои гарантии. Однако хорошо бы узнать, быстро ли и без проблем они были произведены".
Что касается финансовых показателей, то, как правило, они обязательно размещаются на сайте страховщика, но ориентированы в основном на профессионалов. Разобраться в многочисленных таблицах рядовому потребителю практически не под силу. Впрочем, стоит прикинуть, имеют ли основные из приведенных показателей положительную динамику. "Необходимо также посмотреть на соотношение полученной страховой премии и произведенных выплат. Помните, что уставный капитал компании как минимум должен отвечать нормативам законодательства РФ, но все же лучше, если он будет хотя бы не менее 200-300 миллионов рублей" , - пояснил финансовый директор СГ "Межрегионгарант" Андрей Фомин.
Стоит обратить внимание, насколько широко развита филиальная сеть компании, как далеко простираются возможности ее бизнеса, работает ли она с крупными зарубежными перестраховщиками для повышения гарантий надежности операций.
Хорошо, если компания участвует в государственных и муниципальных программах - это свидетельство доверия к ней со стороны властных структур, а также является членом различных пулов, общественных и профессиональных страховых объединений. Благотворительная деятельность - показатель того, что страховщик ставит перед собой не только профессиональные задачи, но и заботится о социальной составляющей бизнеса, а кроме того, еще и располагает необходимыми денежными средствами.
Еще можно почитать отзывы клиентов о компании, но отнестись критично как к похвалам (стараются местные менеджеры - "сказочники" для повышения продаж), так и к критике (это могут оказаться наговоры конкурентов).
Если вы все же сделали выбор и приехали в страховую компанию, не торопитесь отдавать деньги, оглянитесь вокруг, посмотрите, как обустроен офис, как вас встречают, насколько заботлива компания по отношению к своим клиентам. Вежливость и обходительность менеджеров, конечно, не главное, но, возможно, вам придется иметь дело с этими людьми, если у вас произойдет страховой случай. Хотя лучше бы этого не случилось! .