Перейти к основному содержанию

Главная      Вдогонку за Европой

Вдогонку за Европой

Минфин против снижения тарифов ОСАГО.

Министерство финансов предлагает изменить коэффициенты по страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) и в частности снизить их для машин в категории до 70 и до 100 лошадиных сил - эти предложения уже проходят согласования в ведомствах.

Главное финансовое ведомство страны считает целесообразным увеличить лимит ответственности по обязательному страхованию автогражданской ответственности в части причинения вреда жизни и здоровью до 240 тыс. рублей на каждого пострадавшего. Сегодня же лимит 240 тыс. рублей установлен на всех участников ДТП.

Заместитель министра финансов Сергей Шаталов заявил, что установленные на сегодняшний день страховые тарифы на ОСАГО являются обоснованными. По его словам, одна из основных проблем - длительный срок ожидания ГИБДД на месте дорожно-транспортного происшествия, а также процедура его оформления и выплата страхового возмещения. В тех случаях, когда в ДТП только два участника и в результате аварии не причинен ущерб жизни и здоровью, а материальный ущерб незначителен, процедура оформления ДТП и получения выплат может быть упрощена, считают в Минфине.

В течение ближайших двух-трех лет страна могла бы сделать важный шаг по введению Европейского протокола, согласно которому пострадавший может обращаться не в ту компанию, где застрахован виновник ДТП, а в свою компанию, которая возьмет на себя урегулирование всех вопросов. Однако для введения Европейского протокола требуется создание единого информационного ресурса. А это работа не одного дня.

Охарактеризовав рынок автострахования как достаточно стабильный, Шаталов отметил и ряд проблем, с которыми сталкиваются страховые компании. Коэффициент убыточности, то есть соотношение страховых выплат к полученным страховым премиям работающих фирм, сейчас в среднем по России составляет около 40 процентов. Но в ряде регионов он уже достиг 60 процентов. Столь высокие показатели, на взгляд Шаталова, не считаются критичными, потому что по определению рентабельность этого бизнеса не должна быть выше 5 процентов. "Все, что получено свыше 5 процентов, изымается в фонд будущих выплат" , - пояснил он.

Одним из элементов контроля и обеспечения безопасности на дорогах должна стать система так называемых бонусов. "Если застрахованный гражданин ездит без аварий, то и тарифы на страхования должны снижаться, а в случае аварийности тариф может быть повышен" , - пояснил Шаталов.

Еще одно нововведение - упрощение системы страхования для граждан, не являющихся собственниками транспортного средства. Теперь они смогут оформлять на себя страховку без генеральной доверенности.