Защита для «малых» и «средних»
Рост числа предприятий малого и среднего бизнеса, произошедший за последние годы, диктует потребность в расширении их страховой защиты. Объективная необходимость страхования малых и средних предприятий сомнений не вызывает, но среди предпринимателей еще отсутствует понимание того, что бизнес должен быть застрахован.
Услугами страховщиков в России сегодня пользуются около 80% предприятий малого и среднего бизнеса, что, в принципе, недалеко от Запада, где без страховой защиты всех имеющихся рисков предприниматель существовать на рынке просто не может.
Цифра, казалось бы, достаточно существенная, но она не дает представления о широте охвата предпринимателей страхованием, поскольку почти половина «охваченных» — это предприятия, вынужденные застраховать свои автомобили по ОСАГО, еще четверть страхует КАСКО своего автотранспорта. Всеми остальными видами страхования пользуются лишь порядка 8% предприятий малого и среднего бизнеса. Наиболее важным для среднего и малого бизнеса видом страхования - страхованием имущества — пользуются только 20% предприятий.
Одной из основных проблем, мешающих развитию страхования малого и среднего бизнеса, является, как это ни парадоксально, его «добровольно-принудительный» характер. То есть большинство тех, кто приобрел полис страхования, сделали это для того, чтобы получить лицензию. При этом, скорее всего, приобретенный полис является лишь «бумажкой», купленной у указанного лицензирующим чиновником страховщика, и уж точно не покрывает реальные риски предпринимателя, то есть не дает реальной страховой защиты. Далеко не всегда думает о последствиях такого легкомысленного подхода к делу и предприниматель. Статистика свидетельствует, что очень часто причиной разорения компаний мелкого и среднего бизнеса является именно то, что страховщики называют «страховым случаем». После таких «ударов судьбы» многие предприниматели уже просто не могут подняться.
Сегодня компания «Росгосстрах» (лиц. Мин. фин. РФ N4087Д) специально для «средних» и «малых», с учетом их особенностей и требований, предъявляемых к страховой защите, разработала уникальное комплексное предложение «РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС». Основная идея программы «РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС» — предложить каждому потенциальному страхователю, в зависимости от уровня его дохода и потребностей, страховое покрытие с оптимальным соотношением объема покрытия и цены. Гибкая тарифная политика, накопительная система бонусов: чем больше страховых продуктов, тем меньше каждый из них стоит. Скидка до 20% от стоимости каждой услуги, четко определенные условия страхования, простота оформления договора, а также продуманные тарифы, позволяют минимизировать цену полиса. Наличие такого полиса дает предпринимателю четкую гарантию получения денежных средств, необходимых для погашения убытков в случае наступления непредвиденных обстоятельств.