Перейти к основному содержанию

Главная      Флагманский проект для бизнеса

Флагманский проект для бизнеса

Чтобы заявить о своем новом предложении на страховом рынке, Росгосстрах собрал на телепресс-конференцию почти 300 журналистов в 30 городах РФ (в том числе и в Хабаровске). Таким образом, новость обошла Россию буквально за какие-то сутки. Суть ее в том, что компания объявила своим новым флагманским продуктом на 2005 и 2006 годы проект комплексной защиты малого и среднего бизнеса - "Росгосстрах-Бизнес".

Напомним, что прошлый год прошел в компании под знаком "Росгострах-Дом". До этого все усилия были брошены на завоевание лидерства по ОСАГО. Каждую из этих компаний РГС проводил масштабно (то есть разом по всей стране), активно (через десятки тысяч своих агентов) и агрессивно (с добротным рекламным сопровождением).

Новый проект, по словам Данилы Хачатурова, президента холдинговой компании "Росгосстрах", будет продвигаться по тем же принципам. "Многие страховые компании уже работают на этом рынке, - сказал он на пресс-конференции, - но РГС - единственная страховая компания, которая способна продвигать подобный страховой продукт для юридических лиц на всей территории - во всех субъектах федерации, в крупных, средних и мелких городах, в районных центрах через более чем 2700 филиалов, страховых отделов и агентств".

Другое преимущество продукта, по мнению Хачатурова, в том, что он является уникальным и комплексным предложением. То есть разработан специально для компаний среднего и малого бизнеса, с учетом их особенностей и требований, предъявляемых ими к страховой защите.

Шесть слагаемых одного продукта

На самом деле специалисты Росгосстраха ничего особенно нового не придумывали. Просто взяли за основу тот опыт сотрудничества с бизнесом, который уже был наработан. По словам того же Хачатурова, у компании уже есть в клиентской базе порядка 150 тысяч представителей бизнеса. Из них около 70 процентов относятся к категории малого и среднего. В общем, "Росгосстрах-Бизнес" разрабатывался именно исходя из их проблем, потребностей и возможностей. В результате же компания предложила рынку комплекс, состоящий из шести самостоятельных страховых продуктов:

1. РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС "ЗДОРОВЬЕ" - сюда входит добровольное медицинское страхование и несчастные случаи на производстве.

2. РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС "ИМУЩЕСТВО" - страхуются объекты недвижимости, оборудование, мебель, инвентарь, товары в торговом помещении, на складе, отделка помещений, убытки от перерыва в производстве/коммерческой деятельности, гражданская ответственность.

3. РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС "АВТО" - корпоративное страхование автотранспорта.

4. РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПО" - несчастные случаи и аварии на производстве, непредумышленное загрязнение среды.

5. РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС "CARGO" - страховая защита грузов от краж и повреждений.

6. РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО".

Хачатуров говорит, что эти шесть направлений закрывают практически весь спектр проблем (рисков) малого и среднего бизнеса.

- А как же страхование рисков по кредитам? - спросили его журналисты.

- Этот продукт будет дополнительно разработан и включен в общую линейку...

Так что вполне возможно, что вскоре "шестерка" станет "семеркой", а, может, потом и "восьмеркой". Ибо компания хочет создать действительно всеобъемлющий комплекс. При этом старается учитывать не только потребности, но и возможности своих потенциальных клиентов.

- Минимальный страховой взнос - одна тысяча рублей, - говорит Хачатуров. - То есть даже лоток с мороженым, тележка с хот-догами могут быть застрахованы...

Сама по себе тарифная политика будет гибкой. В ней, в частности, предусмотрена накопительная система бонусов: чем больше страховых продуктов, тем меньше каждый из них стоит. Возможна скидка до 20 процентов от стоимости каждой услуги.

Другим конкурентным преимуществом программы, по словам Хачатурова, станет быстрота оформления полиса. Ведь "РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС" - это конструктор из страховых продуктов, которые позволяют клиенту самому сложить собственный договор страхования по оптимальному покрытию и цене. А расчет страховой премии по рискам настолько унифицирован, что занимает иногда не более 15 минут.

Кроме того, РГС обещает обеспечить бизнесу максимальную быстроту урегулирования убытков. Благодаря тому, что под ОСАГО уже создано почти 240 специализированных центров урегулирования убытков на всей территории России.

Кому это все нужно?

А, собственно, нуждается ли сам малый и средний бизнес в такой защите? Способен ли он сформировать полноценный страховой рынок? Это первые вопросы, на которые следует найти ответ, прежде чем объявлять такой широкомасштабный да еще и флагманский проект.

Хачатуров утверждает, что все, разумеется, просчитали. И привел такие цифры.

Количество предпринимателей этой категории (СМБ) приближается в нашей стране к 10 миллионам. Причем их численность постоянно увеличивается. Показателен в данном случае, по мнению Хачатурова, и последний опыт финансовых институтов, которые стали проявлять заметно большую заинтересованность в партнерстве с малым и средним бизнесом, в частности, упрощая процедуру выдачи кредитов. Например, доля субъектов малого предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц Сбербанка России за последние четыре года удвоилась и составляет сегодня 13, 2 процента. При этом объемы кредитования малых предпринимателей Сбербанком России росли в два раза быстрее по сравнению с объемом кредитования всего корпоративного сектора.

То есть если банки работают, то почему не работать страховщикам с таким потенциалом? Тем более, что сам этот бизнес в последнее время меняет свое отношение к страхованию от стабильного недоверия к конкретной заинтересованности. Например, согласно социологическим опросам, говорит Хачатуров, число желающих страховаться в сегменте СМБ только за один год выросло на 10 процентов.

Если в мае 2004 года лишь 32, 9 процента предпринимателей считало страхование "экономически обоснованным способом борьбы с опасностями", то в феврале 2005 года - уже 47, 3 процента. В тот же период отношение к страхованию, как к "пустой трате денег", потеряло популярность с 21, 8 процента до 16, 7.

Еще исследования Росгосстраха показали самые популярные виды страхования у российских предпринимателей - ОСАГО, ДМС (оплачиваемое за счет компании), страхование каско автотранспорта и недвижимости. Все они соответственно заняли свои почетные места в общей линейке нового флагманского продукта РГС.

А рекламный девиз для него придумали такой: "Стабильность в нестабильном мире"...