Перейти к основному содержанию

Главная      "0 % за кредит" , или "Легких денег" не бывает

"0 % за кредит" , или "Легких денег" не бывает

Хит нынешнего сезона - рекламные "завлекаловки" магазинов приобрести товары в кредит под 0 %! В рассрочку, но не платя за нее, можно купить чайник, телевизор и даже автомобиль. Между тем, например, английским банкам привлекать клиентов "беспроцентными" кредитами просто запрещено. Поэтому самые умные и недоверчивые российские граждане, утверждающие, что "бесплатный сыр бывает только в мышеловке" , и в этот раз оказались правы.

"Нулевая ставка" - это, по сути, замаскированная скидка, которую торговая сеть готова предоставить на конкретный товар. "Дисконт" дается банку, который в своих договорах с магазином предоставляет этот кредит на обычных условиях, то есть под 12 % - 16 % годовых в рублях. А покупатель просто выплачивает стоимость товара "в рассрочку". Как правило, такой заем выдается клиенту со сроком погашения от трех до шести месяцев. При этом торговые сети обязывают покупателя сразу оплатить часть стоимости товара. Первоначальный взнос может составлять от 10 до 25 процентов.

Используя схему "нулевого" кредитования, торговая точка таким образом повышает спрос на свою продукцию. Дело в том, что подобный маркетинговый ход магазины применяют в основном для продажи неходовых и залежалых товаров. Другой вариант: торговые сети заранее поднимают цены на некоторые из них, а потом запускают по ним программу кредитования "0 %".

В свою очередь, банк зарабатывает не только за счет полученных процентов с торговой сети, но еще и берет деньги с заемщика, которому приходится оплачивать открытие и обслуживание кредитного счета.

Если клиент захочет раньше установленного срока расплатиться по займу, банкиры возьмут с покупателя процент за досрочное погашение. Например, в "Русском стандарте" комиссионный сбор составляет 1, 9 % от суммы кредита, а "Первое ОВК" берет 1 % от займа за каждый месяц досрочного погашения. Плату за обслуживание счета за весь кредитный период банки часто взимают сразу после подписания договора с заемщиком. То есть, если заем погашается досрочно, деньги клиенту уже не возвращают.

Ловушка "бесплатного" кредитования покупки автомобиля - более высокая стоимость страховки, чем при покупке машины по "процентной" схеме. Страховщики могут накрутить цену полиса по страхованию КАСКО (угон и ущерб) до 10 % от стоимости автомобиля. Обычная ставка - 7 - 8 %. Кроме того, клиент должен оплатить тариф по ОСАГО - в среднем $200. А также застраховать свою жизнь и здоровье на срок действия кредита (0, 3- 0, 5 % от суммы займа). Причем кредит может быть выдан только на год, а минимальная страховка дается на год и два месяца (такова, например, практика Московского кредитного банка и "Ингосстраха"). Таким образом, клиент вынужден платить за два лишних месяца.

Как и в случае с потребительскими займами, банки выставляют своим клиентам-автолюбителям весьма жесткие условия. Например, автокредиты выдаются на срок до одного года (при "процентном" кредитовании - до пяти лет). Кроме того, покупатель должен сразу внести как минимум 50 % от стоимости автомобиля (по обычным займам - до 30 %).

Обоснованное недоверие, которое уже начинают испытывать российские потребители к "бесплатным" кредитам, и связанная с этим деятельность регулирующих органов могут заставить компании пересмотреть свое отношение к такой рекламе. По словам одного из руководителей департамента Федеральной антимонопольной службы, количество гневных писем от людей, не разобравшихся в тонкостях кредитных договоров с банками, постоянно растет. Чиновники опасаются, что с активизацией деятельности банков в регионах такое недопонимание только увеличится. Чем ниже платежеспособность населения, тем выше доля товаров, купленных в кредит. В московских магазинах "М. Видео" , например, в кредит продается около 30 % товаров, а в региональных - 40- 50 %.

По материалам сайта RBC. ru

В форуме ВН. Ру уже появился первый комментарий: в. н. : Это очередное подтверждение того;что у нас нет ГОСУДАРСТВА