ЕЩЕ ОДИН СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТОЛИЦЕ ГРОЗИТ ПЕРЕРАСТИ В ЖЕСТОЧАЙШИЙ КОНФЛИКТ
Пенсионеры и ветераны войны, которых пытаются лишить автомобильных парковок, где они десятки лет ставят свои машины, решили бороться до конца
"Автолюбитель" - стоянка Союза автомобилистов Украины - построена на киевской улице Героев Севастополя, 23б в 1977 году. Как и другие парковочные площадки этой общественной организации, она создавалась в первую очередь для льготников - ветеранов, инвалидов, которым не хватило места для гаража рядом с домом. Прошло двадцать восемь лет. И вот недавно пенсионерам объявили: место, за которое они платят в месяц по 35 гривен, придется освободить - участок передается строительной компании. Новой стоянки автолюбителям не дали, а частная парковка в районе стоит минимум 150 гривен в месяц. Сумма для пенсионера неподъемная. Да и никакой ответственности за машину частные парковщики не несут. Когда к "Автолюбителю" подъехал экскаватор и рабочие стали разбирать забор, а на воротах появились крепкие ребята в черном камуфляже, ветераны решили бороться...
По словам начальника отдела автостоянок Киевской городской организации Союза автомобилистов Украины Андрея Юга, руководство союза пытается оформить договор аренды на землю, на которой находятся стоянки, начиная еще с 1999 года. Однако при старой власти пройти эту, по сути, формальную процедуру официальным путем никак не получалось. Ведь союз - неприбыльная общественная организация. Зато землю удалось получить другим: два года назад власти своим решением предоставили участок земли общественной организации "Народна кредитна спiлка "Добробут" для строительства на нем жилого дома с подземным паркингом. Как утверждает Андрей Юга, согласие на передачу земли ни у простых автомобилистов, которых на стоянке более 400 человек, ни у руководства союза никто не спрашивал. Людей просто поставили перед фактом. Два года длились судебные разбирательства. И вот вокруг стоянки появилась строительная техника. Рабочие привезли бетонные блоки и начали ставить новое ограждение.
- Действительно, есть решение хозяйственного суда об освобождении земельного участка, - говорит юрист Союза автомобилистов Украины Людмила Закревская. - Однако буквально пару дней назад мы получили новое решение того же суда о признании постановления Киевсовета о передаче земельного участка организации "Добробут" недействительным. Суд признал нас законными землепользователями, с которыми проект землеотвода согласован не был, что является нарушением Земельного кодекса Украины. Поэтому и исполнительная служба, и "Добробут" должны прекратить какие-либо действия до окончания судебного разбирательства...
Представители же организации "Народна кредитна спiлка "Добробут" считают, что действуют строго по закону.
Андрей Юга не отрицает, что в современном мегаполисе стоянка - не самое эффективное использование городской земли, о чем не раз говорили и киевские власти. Здесь и в самом деле лучше построить торговые или жилые комплексы с современными подземными паркингами. Но при этом нужно учитывать интересы жителей столицы.
- У нас есть пример, - говорит Андрей Юга, - когда инвесторы создали на месте стоянки развлекательный комплекс "Ультрамарин". Но перед этим построили для простых людей новый паркинг. Все остались довольны. И сейчас есть инвестор - строительная компания "Форум ДС", готовая не только построить жилой дом на этом участке, но и бесплатно предоставить членам "Автолюбителя" места в прилегающем к дому паркинге.
Борьба за стоянку не прекращается. Решение суда о недействительности решения Киевсовета, вероятно, будет обжаловано. Однако автомобилисты, среди которых немало инвалидов, ветеранов войны, чернобыльцев, на этот раз решили бороться за родную стоянку до конца.
- Обмануть себя не дадим, - говорят они, - ведь новой земли под стоянку никто нам не выделил.
Днем на воротах дежурят пенсионеры, ночью вахту несет молодежь. Если надо, говорят "автолюбительцы", мы созовем народ с других стоянок Союза автомобилистов. "Нас по Киеву целых двенадцать тысяч..."