Перейти к основному содержанию

Главная      "ВИРАЖ" ПОМОГ НА ВИРАЖЕ

"ВИРАЖ" ПОМОГ НА ВИРАЖЕ

Никто из автолюбителей не застрахован от дорожно-транспортного происшествия.

Своими впечатлениями и переживаниями с нашей газетой делится один из участников ДТП. Его опыт интересен прежде всего тем, что позволяет судить об эффективности начавшей недавно действовать системы автостахования.

Взяться за перо меня заставило не огромное количество ДТП на дорогах Калининградской области, которые можно наблюдать каждый день, а вопрос реализации законов РФ, защищающих права автолюбителя. Так получилось, что участником ДТП стал и я. Сделав вынужденную остановку на обочине дороги (не нарушая Правил дорожного движения) в мой автомобиль врезалась другая машина, разбив задний бампер, сделав с левой стороны кузова повреждения. "Машина-разрушитель" догнала другое авто и въехала ему в багажник.

Результат печален. Все три машины получили повреждения. В этой ситуации радовало только то, что не было жертв.

Все три участника ДТП не имели никакого опыта выхода из такой ситуации. Поэтому, учитывая принятый Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), мы, не пили кофе (как показывают в рекламных роликах), а занимались оформлением необходимых документов совместно со страховым агентом Шатохиным Николаем Федоровичем из ЗАО "Страховая компания правоохранительных органов" и инспекторами ДПС Светловского района. Хотя все

участники ДТП были застрахованы в различных компаниях, мне было приятно, что именно из моей страховой компании прибыл представитель на место ДТП. Виновником ДТП оказался гр.А., застрахованный в "Международной страховой компании "Айни".

В течение пяти рабочих дней (как указано в извещении о ДТП) мне не удалось прибыть в страховую компанию "Айни". Пришел туда лишь на седьмой рабочий день, так как находился на амбулаторном лечении. В МСК "Айни" принес все документы, подтверждающие мою уважительную причину отсутствия, приложив их к своему заявлению о страховом возмещении по ДТП.

Жду ответа... На свой домашний адрес получаю письменное уведомление от генерального директора МСК "Айни" господина Валерия Клюйкова о том, что срок для подачи мною заявления был пропущен, поэтому и в выплате страхового возмещения отказано. Вот так.

Что делать, не знаю. Однако понимаю, что как гражданин демократического общества Российской Федерации защищен Конституцией РФ и законами РФ, которые должны действовать в любой ситуации и в любом регионе страны. Всем автолюбителям известно, что страховые компании собрали с автомобилистов 40 млрд. рублей, а выплатили в виде возмещения всего 4 млрд. Почему самая старейшая компании региона "Международная страховая компания "Айни", у которой 12 лет устойчивого динамичного развития, не смогла решить простой вопрос выплаты страхового возмещения? Почему страховая компания "Айни", когда это необходимо потерпевшему автомобилисту, не взяла риск на себя? Эти вопросы и привели меня в клуб автолюбителей "Вираж", так как являюсь членом этой некоммерческой региональной общественной организации. Встретившись с руководителем клуба "Вираж" Сергеем Смирновым, его заместителем Владимиром Ковальчуком и рассказав им о неприятной истории, связанной с ДТП, получил правовую поддержку от юриста клуба Зои Качан.

Последовало обращение в Ленинградский районный суд г. Калининграда с иском к ЗАО МСК "Айни" о восстановлении срока на подачу заявления о страховой выплате. Может быть, у МСК "Айни" это был первый подобный случай, когда она проиграла дело? Мои исковые требования к ЗАО "Международная страховая компания "Айни" о восстановлении срока на подачу заявления о страховой выплате решением суда были удовлетворены. У меня появилась вера в наш самый гуманный и справедливый суд и чувство благодарности к судье Ирине Хлебниковой и юристу Зое Качан, защитивших права автолюбителя. Решение суда до страховой компании дошло. Прошел уже экспертизу. Теперь жду страховой выплаты в течение 15 рабочих дней. Верю в силу российских законов.

Член клуба "Вираж" Ю.Масич.