КОМПЕТЕНТНО
Амбиции чиновников и безопасность
Башкирское республиканское отделение Всероссийского общества автомобилистов существует тридцать лет.
За это время наша организация окрепла, в ее рядах сегодня около 100 тысяч членов, в 35 городах и районах республики работают филиалы. Каждый год в наших автошколах обучаются более 5 тысяч автолюбителей, открыты автомастерские, магазины автозапчастей. В десятках общеобразовательных школ организованы кружки юных инспекторов дорожного движения. Для них мы закупили комплекты плакатов, своими силами издали часть методической литературы.
С высоты 30 лет вроде бы все выглядит неплохо и сделано немало. Но реалии сегодняшней жизни таковы, что нужно еще работать и работать. Особенно в области пропаганды безопасности дорожного движения. Сводки ГИБДД напоминают фронтовые вести: каждый год на дорогах погибают десятки тысяч людей. Особую тревогу вызывает то, что среди пострадавших много детей. Хотя, по сравнению с другими регионами, в нашей республике, я бы сказал, дела обстоят более или менее благополучно.
Профилактическим мероприятиям и управление ГИБДД, и наша организация уделяют большое внимание. Юные инспектора Башкортостана во всероссийских соревнованиях год от года улучшают результаты. Например, воспитанники уфимской школы
N 25 в 2002 году во Всероссийском смотре-конкурсе заняли первое место, в этом году - удостоились призового места. Их руководитель и наставник, председатель Ленинского районного отделения ВОА Ильдус Салимов уже сегодня горит новыми идеями по улучшению обучения детей дорожной грамоте.
Конечно, без совместных усилий государственной инспекции дорожного движения и общественных организаций положительных результатов достичь невозможно. Мы, со своей стороны, стараемся участвовать во всех мероприятиях и акциях, касающихся обеспечения безопасности движения. Классы наших автошкол оснащены современной аппаратурой и нужной литературой, действуют тренажеры, обновляется автотранспортный парк. В мероприятиях, организованных местными администрациями, ГИБДД, мы участвуем с большим желанием. Но в последнее время чувствуется непонимание в отношениях с администрациями некоторых районов, городов, не получают поддержки наши начинания и просьбы. Амбиции некоторых чиновников превышают даже такое понятие, как безопасность.
По долгу службы я бываю во многих регионах России. Знакомлюсь с деятельностью отделений, подобных нашему. Естественно, много общего, но и много различий. Возьмем, к примеру, строительство и содержание городских автостоянок. Это очень актуальный вопрос. Потому что в последние годы повсюду наблюдается наплыв автомобилей. Их только в Уфе более 200 тысяч. Во многих случаях личный автотранспорт стоит под окнами городской квартиры. Как правило, дворы наших домов к этому не приспособлены. Свои авто люди ставят на проезжей части, на тротуарах, прямо на газонах. По сведениям МВД, больше всего угонов автомашин наблюдается именно из дворов. Плюс ко всему по утрам над этими дворами поднимается настоящий смог. А каково жителям домов?! Если бы строилось побольше автостоянок и цены не кусались, то многие, от греха подальше, старались бы ставить свои машины в охраняемые места.
Недавно в одной из газет прочитал статью по этой проблеме. В частности, речь там идет о принудительных мерах: якобы в отдельно взятом городе можно было бы все автомашины рублем загнать на платные стоянки. И в пример приводится Челябинск. Так вот, в этом городе я бывал не раз и знаю, что там прекрасно развита сеть автостоянок, где автоуслуги оказывают по умеренным ценам. Челябинское отделение ВОА, например, имеет 28 автостоянок, а мы еле отстояли свою - в микрорайоне Сипайлово.
К чему я веду? К тому, что сегодня административными мерами этот вопрос решить нельзя. Нужна конкуренция: больше надо строить автостоянок, и цены сами по себе отрегулируются, а те стоянки, которые не смогут привлечь клиентов оказанием нужных услуг, по моему глубокому убеждению, самоликвидируются.
И еще несколько слов об административных мерах. Они хороши, когда помогают в решении наболевших проблем и не мешают общественным организациям при налаживании разрешенного законами своего дела. А у нас непонятно что происходит. Общественным организациям противостоит чиновничий произвол. Может быть, это оттого, что наши организации не позволяют себе дать чиновникам на лапу?
Общественные организации, подобные нашей, не преследуют коммерческих целей. Наша главная задача - совместно с ГИБДД пропагандировать меры безопасности на дорогах, учить детей дорожной грамоте, готовить ответственных и хорошо знающих ПДД автолюбителей. Но для того, чтобы создать достойные условия для обучающихся, помочь членам нашего общества недорого отремонтировать автомобиль, вовремя и в нужном объеме платить налоги в бюджет, мы должны открывать магазины автозапчастей (членам ВОА там большие скидки), строить и содержать автостоянки. Я все-таки очень надеюсь, что при поддержке местных властей мы преодолеем те разногласия, которые пока существуют.