АВТОГРАЖДАНКА: ХОЧЕШЬ ДЕНЕГ - ПОТОРОПИСЬ
Добиться компенсации бывает непросто.
Почти год назад была введена система обязательного автострахования. Лучше всего об ее эффективности знают люди, испытавшие на себе "прелести" автогражданки.
Автовладелец Юрий Масич, недавно попавший в ДТП, согласился поделиться с нашей газетой своими впечатлениями:
- Дело было так. Мне пришлось съехать на обочину и остановиться, что не противоречило Правилам дорожного движения. Не успел оглянуться - в мой автомобиль врезался какой-то лихач, разбив бампер и повредив с левой стороны кузов. После чего эта машина-разрушитель догнала другое авто и въехала ему в багажник. Результат печален. Машины побиты, одно радует - обошлось без жертв. Никто из нас троих не имел никакого опыта, как выйти из подобной ситуации. Но, помня про закон об ОСАГО, мы не пили кофе, как показывают в рекламных роликах, а оформляли документы вместе. Помогали нам страховой агент Н.Ф. Шатохин и инспектор ДПС Светловского района. Все участники аварии были застрахованы в различных компаниях, и мне было приятно, что именно мой представитель прибыл первым. Виновником ДТП оказался гр. А., застрахованный в компании "Айни".
В течение пяти рабочих дней (как указано в извещении о ДТП) в "Айни" мне попасть не удалось: был на больничном. Добрался к ним только на седьмой день с документами, объясняющими отсутствие, и заявлением о возмещении ущерба. Жду ответа. И вот на свой домашний адрес получаю уведомление от гендиректора "Айни" Валерия Клюйкова о том, что срок подачи заявления был пропущен, поэтому и в выплате страхового возмещения отказано. Вот так.
Что делать, не имею ни малейшего понятия. Мучают вопросы. Например, почему старейшая компания региона "Айни" не смогла решить простой вопрос выплаты возмещения? Обратился в клуб автолюбителей "Вираж", так как являюсь членом этой некоммерческой региональной общественной организации. Там получил правовую поддержку от юриста Зои Качан, после чего и обратился с иском в Ленинградский районный суд.
Возможно, компания "Айни" впервые проиграла такого рода дело, а у меня появилась вера в самый гуманный и справедливый суд в мире.
Полученной выплатой я доволен. А ведь есть люди, которые обращаться в суд не станут: побоятся потерять зря время и деньги. Но бороться за свои права нужно при любых обстоятельствах.
***
Комментируют страховщики
В юридической службе компании "Айни" ситуацию прокомментировали несколько иначе. Оказалось, что ДТП, о котором идет речь, произошло 18 февраля, а обратился к ним Юрий только 2 марта. Правда, со справкой из лечебного учреждения. Так как компания руководствовалась правилами страхования (в данном случае пунктом 43), где оговорены сроки, в которые можно обратиться за компенсацией, то в выплате Масичу было отказано. О том, что срок по каким-либо причинам может быть продлен, в правилах не сказано (кстати, на них ссылается Федеральный закон об ОСАГО). Оспаривать же решение суда "Айни" не стала и, не дожидаясь вступления судебного постановления в силу, выплатила Юрию компенсацию.
Рубрику ведет Виктория Дзирланк, тел.: 21-67-09, e-mail: letchik@inbox.ru