Перейти к основному содержанию

Главная      ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМА

Как нам очистить дворы и дороги

Многие годы при градо- строительном планировании территориального развития городов не уделялось достаточного внимания личному автотранспорту граждан. В этом нет вины сотрудников градостроительных организаций, поскольку основная ставка делалась на государственный общественный транспорт.

Положение резко изменилось уже в 90-е годы. Динамика роста количества частных автомобилей, особенно в столице, опережала самые смелые ожидания. Подобная тенденция сохраняется и теперь. Из-за дефицита парковочных мест нередко автомобили оставляют прямо на дорогах, во дворах домов и административных зданий, на газонах.

Создается впечатление, что автовладельцы не имеют своих гаражей и не пользуются услугами открытых платных автостоянок. На самом же деле оборудованных по всем правилам гаражей в столице немало, но расположены они сравнительно далеко от места жительства автовладельцев и от деловой части города, где на время рабочего дня скапливается транспорт автовладельцев.

В старой части Минска, где каждый квадратный метр земельных участков уже имеет целевое назначение и используется долгие годы, наиболее реальным путем увеличения количества парковочных мест является создание подземных гаражей-стоянок. Правда, это потребует больших капиталовложений из бюджета, ведь частные инвестиции вряд ли поступят под такой проект из-за большого риска.

Градостроительные программы крупных западных городов предусматривают переход от одноуровневых к многоуровневым гаражам (паркингам) не только с целью обеспечения благоприятного внешнего вида, но и по причине высокой стоимости земельных участков, особенно в центральных районах. Разумеется, в этих местах для парковки автомобилей есть все необходимое для обеспечения комфорта и безопасности. Такой способ хранения автомобилей не противоречит и нашим строительным нормам и нормам эксплуатации. У нас тоже появились такие парковки. И зачастую места на них пустуют. Просто нет информационной системы, которая помогла бы водителям сориентироваться.

А она была бы весьма эффективна, особенно если бы тарифы за хранение автомобилей в гаражах (на стоянках) были доступными для большинства автолюбителей.

Система услуг по хранению автомобилей в Минске может быть реализована следующим образом. Каждый автолюбитель обращается к диспетчеру (в справочное бюро) за информацией о наличии свободных мест на стоянках в том или ином районе. Там и оставляет свой автомобиль на определенное время. Расплачивается, когда забирает автомобиль по истечении срока. Так же можно подыскивать место для своего "железного коня" и на ночь, неподалеку от дома...

Планомерное развитие сети автостоянок в зависимости от спроса может осуществляться за счет частных и государственных инвестиций.