Новости
Штрафовать за отсутствие полисов автомобилистов будут, начиная с марта
Главным событием минувшего года на рынке страхования, безусловно, стало принятие Закона "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств", вступившего в силу 1 января 2005 года, пишут Версии.com. Специалисты сразу заговорили о том, что данный документ будет иметь колоссальное значение для развития украинского страхового рынка, поскольку будет способствовать развитию классического, а не схемного страхования, и привлечет в него значительное количество участников и денежных средств.
По всем законам экономики, выиграть от автогражданки должна и государственная казна, которая получит новый приток средств в виде налогов от весьма существенных оборотов отрасли. Кроме того, поспособствует новый вид обязательного страхования и повышению доверия к страховым компаниям со стороны украинских граждан. Как результат - развитие добровольных видов страхования. Правда, все это в случае удачного исполнения страховщиками всех своих обязательств. А в таком сценарии есть некоторые сомнения.
Тем не менее страховщиков, желающих принимать участие в страховании гражданской ответственности автолюбителей, хоть отбавляй. Это и неудивительно. По оценкам Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг, объем рынка этого вида страхования составит примерно 1,2-2 млрд. грн в год. Фактически каждому третьему взрослому украинцу придется приобрести страховой полис. Этот факт, естественно, обеспечил на пути автогражданки ряд трудностей.
Первой помехой стало президентское вето на закон. Депутатам пришлось согласиться с замечаниями гаранта и "поправить" документ. В частности, с 500 тыс. до 100 тыс. евро был уменьшен размер взносов участников рынка в гарантийный фонд Моторно-транспортного страхового бюро, а также установлено, что определять размер страховых платежей будут не сами владельцы автотранспорта, а страховщики. За такую версию закона проголосовали 237 народных избранников.
Вторым "камнем преткновения" стал размер базового тарифа по страховке. 323 гривни, предложенные Моторно-транспортным страховым бюро, Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг сочла слишком большой суммой и понизила ее до 291 гривни 49 копеек. Это, в свою очередь, вызвало недовольство со стороны Лиги страховых организаций Украины. Ее президент Александр Филонюк даже намекнул, что столь низкий тариф не может гарантировать выполнения страховыми компаниями своих обязательств перед клиентами. Однако установленный Госфинуслуг тариф в Минюсте все же утвердили.
Но самым сложным моментом во всей этой истории стало утверждение лицензионных условий для страховых компаний по этому виду страхования. Поскольку утверждение лицензионных условий фактически определяет, кого можно и кого нельзя пускать на рынок, а введение автогражданки сулит страховщикам довольно солидные барыши (по крайней мере, до момента начала выплат), борьба компаний за свое "место под солнцем" развернулась нешуточная.
Сначала Госфинуслуг, принимая во внимание пожелания крупных страховщиков, утвердила лицензионные условия, предусматривающие наличие у участника рынка разветвленной сети филиалов и гарантийного фонда в размере не меньше 1 млрд. евро. Но в Государственном комитете по предпринимательству эти условия не утвердили, сославшись на создаваемые ими условия для монополизации. Поговаривают, что при принятии этого решения не обошлось без деятельного участия Моторно-транспортного бюро.
Тогда Госфинуслуг разработала другие условия. Согласно им страховщик, претендующий на участие в автогражданке, должен безубыточно работать в течение двух лет и иметь превышение фактического запаса платежеспособности над нормативным на уровне 25%. Но и такие условия членов Моторно-транспортного комитета не устроили.
Причем недовольными оказались даже некоторые довольно крупные и известные компании, как оказалось, далеко не всегда являющиеся безубыточными и платежеспособными.
В общем, и эти условия Госкомпредпринимательства не утвердил. Как заявил председатель Госфинуслуг Виктор Суслов, у Комиссии не оставалось другого выхода, как отсрочить их введение на год. В результате уже сейчас на рынок могут выйти все 106 страховых организаций, являющиеся членами Моторно-транспортного бюро, далеко не все из которых - надежные.
Ситуация усложняется еще и тем, что в связи с банковским кризисом Госфинуслуг до Нового года так и не успела лишить лицензий те компании, которые не выполнили требований Закона "О страховании" в части формирования уставных фондов. Так что нашим соотечественникам, как всегда, остается надеяться только на собственную интуицию и счастливый случай. Хорошо только, что оттянуть принятие столь важного решения можно еще на три месяца - штрафовать за отсутствие полиса гражданской ответственности начнут только со второго квартала 2005 года.
***
Новшества в страховке автотранспорта
Кабинет Министров утвердил размеры страховых платежей по договорам международного обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств в размере от 63,91 до 1380,49 гривен за год в зависимости от вида транспортного средства. Об этом говорится в постановлении Кабмина, передают Украинськи Новини.
Размеры страховых платежей в евро
***
таблица в бумажной версии издания
Согласно постановлению, расчет страховых платежей по договорам международного автогражданского страхования проводится в зависимости от типа транспортного средства, срока действия договора страхования и страны, на территорию которой распространяется действие договора страхования.
В случае заключения договора международного автогражданского страхования, действие которого распространяется на все страны, которые являются членами "Зеленой карты", применяются страховые платежи, которые вычисляются путем умножения приведенных в таблице значений на официальный обменный курс гривны к евро.
В случае заключения договора международного автогражданского страхования, действие которого распространяется на страны Восточной Европы (Болгария, Румыния, Молдова и Беларусь), приведенные в таблице значения уменьшаются на 50%.
Международный договор обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев заключается между страхователем и страховщиком в случае использования транспортного средства за пределами территории Украины согласно требованиям международной системы моторного страхования "Зеленая карта".
***
"Гефест" вышел на рекордные объемы продаж
Как сообщает пресс-служба компании "Гефест", в течение 2004 года компания вышла на новый уровень работы с потребителями, что, безусловно, сказалось на динамике продаж. Более того, в год накануне десятилетия образования сети АЗС "Гефест" был зафиксирован рекордный уровень реализации нефтепродуктов. Прежний рекорд, установленный в 2001 году, превзойден на 7%.
В сети АЗС "Гефест" в 2004 году рост продаж составил 28% по сравнению с 2003 годом. Так, в Донецке объемы реализации увеличились на 42%, в области - на 26%, по Украине - на 21%. Соответственно существенно возросло количество заправленных автомобилей на 2 415 374 до 11 238 726.
Лидер продаж в 2004 году - АЗС "Гефест" N 29 (г. Мелитополь), на втором месте АЗС "Гефест" N 28 (г. Дебальцево) и на третьем месте - АЗС "Гефест" N 49 (г. Краматорск). Объем роста реализации на этих АЗС составил 19, 45 и 31 процент соответственно.
В 2005 году компания "Гефест" намерена продолжать расширение сети фирменных АЗС и приложить все усилия к дальнейшему улучшению показателей деятельности.
Кроме того, 2005 год в жизни национальной сети АЗС "Гефест" ознаменован первой круглой датой - десятилетием работы компании на нефтяном рынке Украины.
***
В Днепропетровске попытались взорвать АЗС "Нефтек ОЙЛ"
На автозаправочной станции ООО "Нефтек ОЙЛ", расположенной на Набережной Победы в Днепропетровске, неизвестный злоумышленник бросил взрывпакет, в результате чего было повреждено оконное стекло в помещении АЗС и вывеска с названием АЗС.
Об этом УНИАН сообщили в Центре общественных связей УМВД в Днепропетровской области. Инцидент произошел 7 января около 4.00.
Кроме того, при обследовании территории автозаправочной станции в горловине резервуара было выявлено самодельное взрывное устройство - две тротиловые шашки весом по 200 граммов каждая. Взрывчатку изъяли сотрудники взрывотехнической службы УМВД области. Злоумышленник в настоящее время не установлен.
По факту взрыва следственный отдел Жовтневого райотдела внутренних дел г. Днепропетровска возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 194 Уголовного кодекса Украины (преднамеренное повреждение или уничтожение имущества), которая предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 15 лет.
***
Разработан прибор для быстрого измерения содержания токсичных газов в выхлопе автомобиля
Французские инженеры разработали дешевую оптическую систему, позволяющую в реальном времени измерять содержание вредных газов в автомобильном выхлопе.
Система состоит из линейки инфракрасных лазерных диодов и детектора излучения. Она разработана при поддержке Европейской комиссии и значительно превосходит по точности и скорости химические аналоги.
Планируется, что в 2008 году в Европе будет принято законодательство, обязывающее устанавливать подобные системы контроля выхлопа на всех новых автомобилях. Об этом сообщает РИА "РосБизнесКонсалтинг".
***
фото: