Перейти к основному содержанию

Главная      СТАВ ЧЛЕНОМ СОЮЗА АВТОМОБИЛИСТОВ УКРАИНЫ, МОЖНО КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ЭКОНОМИТЬ НА СТОЯНКЕ ДО 150 ГРИВЕН

СТАВ ЧЛЕНОМ СОЮЗА АВТОМОБИЛИСТОВ УКРАИНЫ, МОЖНО КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ЭКОНОМИТЬ НА СТОЯНКЕ ДО 150 ГРИВЕН

Однако, потратившись на стояночное место или гараж, вы рискуете в любой момент их лишиться, ведь отвод земли под эти паркинги пока не узаконен

Трудно поверить, но, чтобы оставить машину на ночь под присмотром охранников, в столице приходится платить по шесть гривен! И это не где-нибудь в буржуйском центре, а в спальных районах - Харьковском и на Оболони. Получается, в месяц на стоянку уходит около 180 гривен! Самое печальное, что парковщики, с юридической точки зрения, не несут никакой ответственности за якобы охраняемые автомобили. Покупка собственного гаража или места в подземном паркинге - это, конечно, выход из положения. Правда, цена парковочного бокса в элитных районах Киева сейчас сравнима со стоимостью небольшой квартиры, достигая иногда суммы в тридцать тысяч долларов! В менее престижных районах бокс обойдется в 6-10 тысяч. Немного дешевле стоит кооперативный гараж. Ниже всего ценятся незаконно построенные (самозахваченные) гаражи и места на автостоянках Союза автомобилистов Украины. Однако стать официальным владельцем ни того, ни другого нельзя. Поэтому вкладывать деньги в такого рода "собственность" рискованно - сегодня она экономит вам расходы на стоянку, а завтра ее просто отберут. И тем не менее рискнуть очень хочется... Руководство общества к махинациям с парковочными местами относится крайне негативно, но за всеми не уследишь Только в столице Союзу автомобилистов Украины принадлежит около полусотни парковочных площадок. Союз - единственная гуманная организация, которая не обдирает автолюбителей как липку. В среднем автомобилисты, имеющие места на стоянках, за парковку своей машины платят по 25 гривен в месяц. Цена в наше время смешная. Но получить место не так-то просто - прежде всего нужно стать членом союза, на вступление в который существует очередь. Первыми принимают инвалидов, ветеранов и льготников. Парковка им выделяется за счет выбывших автолюбителей, более не нуждающихся в стоянке. Но, как вы понимаете, альтруистов, способных отдать свое место просто так, у нас мало. Часто все устраивается полюбовно: люди договариваются между собой - один выходит из общества, другой зачисляется на его место (о наличии свободных мест на стоянке лучше спросить председателя, который за разумные комиссионные охотно выступит посредником в этом деле). Разумеется, новичок благодарит человека, "уступившего" ему место. Цены за место в сравнении с кооперативными или частными гаражами низкие. В неплохом районе незаконно построенный на стояночном месте кирпичный гараж с погребом предлагают тысячи за две с половиной долларов (бывает, что стоянка получила право на постройку общего навеса, но народ приделал к крыше стены, обложил их кирпичом - и так незаметно получились "гаражи"). Голое парковочное место может обойтись в тысячу. Руководство союза к такому виду "преемственности" и другим махинациям с местами относится крайне негативно, но за всеми ведь не уследишь. В любом случае, желающих вкладывать деньги в гаражи или стояночные места, принадлежащие этой организации, негусто. Во-первых, вступив в Союз автомобилистов, вы не будете являться хозяином парковки в полном смысле этого слова. Ни законно продать, ни завещать наследникам место на стоянке нельзя. Шансов узаконить постройку - почти никаких. Как нет никаких гарантий того, что завтра райсовет не отдаст стоянку под строительство нового супермаркета. Правда, место на стоянке легко "отбивается" за два-три года, если сдавать его в аренду по 30-35 долларов в месяц. Гараж, отданный под склад, ежемесячно приносит 40-50 долларов. К тому же за сохранность автомобилей можно быть более-менее спокойным: председатели собирают с членов общества по десятке гривен и покупают на каждую машину страховой полис. Любопытно, что автомобилистов такой факт "обдираловки" часто возмущает! Многие, чтобы сэкономить гривню-две на страховке, просят председателя... занизить стоимость машины.

"Влиятельные люди предлагают помощь в узаконивании земли, которую потом отводят на себя"

Рассказать, что сейчас происходит с парковочными площадками, "ФАКТЫ" попросили начальника отдела развития и строительства Союза автомобилистов Украины Андрея Юга. - Ситуация со стоянками общества автомобилистов - плачевная, - сказал Андрей Дмитриевич. - В семидесятые и восьмидесятые годы в соответствии с решениями Киеврады общество автомобилистов получило стоянки в свое пользование. Пять лет назад мы попытались узаконить наши площадки - перевести их из одной формы собственности в другую: либо составить договор аренды на землю, либо выкупить ее. Но выкупить участки мы не можем, так как общество автомобилистов - неприбыльная общественная организация. А отдать землю под стоянками в аренду нам не хотят. Мало того, некоторые наши стоянки стали продавать без нас. За нашей спиной стоянки отводят другим людям. В частности, за три парковочные площадки мы сейчас судимся. - И кому же отдают стоянки? - Другим организациям. На одной из площадок новые "хозяева" сломали ворота, ворвались на территорию, хотели обнести наш забор своим. Но поднялся народ - чернобыльцы, инвалиды - и стоянку отстояли. Сейчас судимся. Еще ситуация: в Соломенском районе нам вместо старой стоянки выделили другую землю, оборудовали площадку и хотели перевести парковку туда. Но платить за новую землю нас обязали гораздо больше - около 250 гривен в месяц на человека! Наравне с супермаркетами! Мы снова подали в суд. Бывает, что организации "приватизируют" наши стоянки, указывая в решениях про землеотвод другой адрес. Приходят к нам, показывают документы и говорят: убирайтесь! Как это может быть? Одна стоянка - два адреса? Но что удивляться - большие деньги творят чудеса. - Я слышал, что иногда члены общества пытаются узаконить землю своими силами... - На одной из стоянок мы подняли оплату до 30 гривен - народ пришел в бешенство. Нашелся депутат, сказавший: "Вы будете платить по пять гривен, если мы организуем кооператив и построим многоуровневый паркинг". На самом деле учредителями нового капитального гаража стали всего... четыре человека. Депутат и в самом деле получил разрешение на землеотвод. Теперь люди, парковавшие там автомобили, с юридической точки зрения, никто. Очень сомневаюсь, что этот депутат предоставит им места в своем новом паркинге... - Но от многоуровневых паркингов в итоге все равно не уйти. - Правильно, поэтому мы объединили наши усилия с Управлением Госохраны Украины, при котором есть фирма "Житлоинбуд". Чтобы стоянки использовались рационально, будем строить торговые центры, офисы или жилые дома, сохраняя под ними паркинг для членов Союза автомобилистов. Только так мы сможем выжить... - Около стоянок союза часто возникает стихийный паркинг. Насколько это законно? - Я знаю несколько случаев, когда возле нас устраивал стоянку "Парк-Сервис". Мы с ним боремся, потому что своими машинами они загораживают нам въезд и вообще ставят автомобили на нашей охранной территории, прямо вплотную к забору. На Оболони люди сами подгоняют машины к нашим стоянкам, чтобы на автомобиль падал свет от фонарей. Охранники за эти автомобили ответственности не несут, и давать им деньги не стоит. - А как сейчас обстоят дела у гаражных кооперативов? - Ситуация с кооперативными гаражами похожа на нашу. Они также пробуют перерегистрировать землю. Но для этого нужен не один год хождения по кабинетам и хорошая финансовая поддержка. Поэтому кооперативы находятся в подвешенном положении. Влиятельные люди предлагают им помощь в узаконивании земли, которую потом отводят на себя. И зачастую подкупленные директора кооперативов становятся на сторону бизнесменов. Но мы подсчитали: за приватизированную землю с одного гаража нужно будет платить порядка 220 гривен, а сегодня человек платит 35 гривен. Ну, месяц-другой бизнесмен будет платить за гаражи из своего кармана, а потом повесит эту сумму на членов кооператива. - Что же делать? - При покупке гаража обязательно спрашивать акт землеотвода. Не так важны документы на постройку гаража, как документы на землю. Она может быть дана во временное пользование под постройку навеса с условием сноса по первому требованию. И не покупайтесь на то, что хозяин гаража скажет, мол, уже подал документы на приватизацию. Это еще не значит, что ему что-то приватизируют.

P. S. В следующем номере мы продолжим "парковочную" тему и обсудим, насколько опасно покупать так называемые самозахваченные гаражи...