Перейти к основному содержанию

Главная      Не построишь не поедешь...

Не построишь не поедешь...

Проблема пробок на дорогах особенно заострилась для областного центра осенью, когда сменяющиеся с незавидным постоянством заморозки и оттепели превращают проезжую часть то в месиво из снега и грязи, то в настоящую катушку.

О том, как улучшить дорожно-транспортную ситуацию в условиях недостаточного финансирования этой программы со стороны региональных властей, шла речь на одном из последних заседаний коллегии администрации города.

Заслушав информацию специалистов, а также предложения администраций всех семи районов города, мэр Аркадий Чернецкий поручил соответствующим службам сформировать четкий перечень конкретных малозатратных мероприятий по стабилизации обстановки на дорогах. Это и предложения по оборудованию металлическими плитами наиболее оживленных перекрестков с пролегающими по ним трамвайными путями - для облегчения проезда колесного транспорта. Это и мероприятия по модернизации светофорного регулирования в тех местах, где с помощью этого можно максимально повысить пропускную способность транспортных потоков.

Есть планы и по расширению проезжей части центральных улиц для организации дополнительных полос движения городского общественного транспорта и автолюбителей.

Улицы с односторонним движением

Превратить в таковые специалисты предлагают сразу несколько. В частности, "односторонкой" станет, видимо, часть улицы Мамина-Сибиряка (скорее всего на отрезке между улицами Куйбышева-Шевченко). Улица Шейнкмана станет проезжей (за счет переноса автостоянки у завода ОЦМ) до проспекта Ленина - здесь можно будет выполнять правый поворот.

Подобным образом предполагается, как сообщает пресс-служба мэрии, соединить улицы Малышева и Студенческую, "пробив" транспортный коридор в районе автосалона "Авангард".

Проблемных перекрестков станет меньше

Такая работа в Екатеринбурге уже ведется. Расширен, в частности, перекресток ул. Челюскинцев-9 Января. Добавилась и дополнительная полоса на пересечении ул. Куйбышева-8 Марта (для правого поворота с ул. Куйбышева в сторону центра). Модернизации подвергнется вообще целый перечень перекрестков. В их числе, к примеру, проспект Космонавтов-Фронтовых бригад, 8 Марта-Декабристов, Малышева-Мира...

Глава города предложил отдельной строкой включить в программу мер по улучшению пропускной способности транспортных артерий реконструкцию улицы Степана

Разина. В случае ее расширения и увеличения протяженности в сторону "Ботаники" эта магистраль может стать полноценным дублером забитой транспортом ул. 8 Марта.

Но на все это нужны немалые деньги. Сам же муниципалитет намерен на решение первостепенных задач выделить в 2005 году 25 миллионов рублей. Но это все же капля в море. Большая часть средств, как и положено, должна поступать и на строительство и реконструкцию дорог, и строительство метро из областного бюджета через Территориальный дорожный фонд В этом же году из обещанных 400 миллионов рублей Екатеринбург получил лишь половину. К примеру, из 160 миллионов рублей, заложенных в областном бюджете на строительство метро, вообще не выделено ни копейки. Все работы ведутся только за счет средств городского и федерального бюджетов, подчеркнул, оценивая серьезность ситуации, депутат областной Думы Евгений Порунов. Он пообещал добиться при помощи коллег по Законодательному собранию исполнения назначений бюджета в части финансирования дорог и метро.

Как сообщило АПИ, депутаты Облдумы Е. Порунов, И. Борзенков и С. Архипов на прошлой неделе направили письма в Федеральное агентство по строительству и ЖКХ и председателю правительства области А. Воробьеву, в которых содержатся просьбы о выделении средств из соответствующих бюджетов на финансирование строительства городской подземки.