Перейти к основному содержанию

Главная      Расценки на рекламу повысятся благодаря новому налогу

Расценки на рекламу повысятся благодаря новому налогу

Со следующего года автостоянки и наружная реклама облагаются единым налогом на вмененный доход. Депутаты Самарской губернской Думы уже в двух чтениях приняли законопроект, устанавливающий коэффициенты для распространения и размещения наружной рекламы, а также оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках. Представители рекламных агентств и автостоянок полагают, что значения коэффициентов слишком высоки, что вызовет подорожание этих услуг. В правительстве области так не считают.

С 1 января 2005 года согласно изменениям в. Налоговом кодексе РФ вводится единый налог на вмененный доход (ЕНВД) для предпринимателей в сфере оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках, распространению, размещению печатной и наружной рекламы, в том числе посредством световых и электронных табло. Эти изменения затрагивают интересы более 38 тысяч налогоплательщиков области.

Как говорит руководитель управления доходов и налоговой политики областного министерства управления финансами Сергей Киселев, в 2003 году автостоянки и рекламные агентства были выведены из числа объектов, облагаемых налогом на вмененный доход. Со следующего года по федеральному законодательству вводятся показатели базовой доходности для этих видов деятельности, а субъекты федерации вправе устанавливать размеры поправочного коэффициента в рамках стандарта. Проект поправок в областной закон о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Самарской области принят депутатами Самарской губернской Думы уже в двух чтениях. По автостоянкам поправочный коэффициент предусмотрен для городов в размере 0,8. Проблема парковки автомобилей особенно остро стоит в крупных городах. По этой причине К2 для районов установлен в меньшем размере — 0,5.По этому же коэффициенту были установлены льготы для стоянок общероссийских общественных организаций, в частности, Всероссийской общественной организации автолюбителей. К2 для них — 0,4.

Заместитель председателя областного совета Всероссийского общества автомобилистов Юрий Черкасов говорит, что даже при льготном коэффициенте введение ЕНВД приведет к тому, что услуги автостоянок станут дороже в среднем на 50 рублей, и плата за стоянку вырастет с 600 до 650 в месяц. Это в том случае, если в следующем году уровень других налогов, например, на землю, не возрастет. Остальные владельцы автостоянок, которые будут учитывать при расчетах К2 с большим значением, воздерживаются от комментариев, ограничившись формулировкой, что теперь уже ничего не изменить, придется жить в новых условиях. По мнению Сергея Киселева, коэффициент 0,8 для автостоянок оптимален. Доходность автостоянки зависит от площади, занимаемой одной машиной, и если взять при расчетах максимальную площадь, то получается 800 рублей в месяц. Ставка налога в 15% в абсолютном выражении составит 120 рублей с машины. Как сказал Киселев, «этот налог может уменьшаться на суммы, зачисляемые во внебюджетные фонды».

Еще один вид деятельности, облагаемый ЕНВД — распространение и размещение наружной рекламы. Федеральным законодательством предусматривается коэффициент от 0,017 до 1. В Самарской области коэффициент составит 0,2. Представители рекламных агентств полагают, что значение К2 слишком велико. Как отметила директор РА «Аглос» Людмила Манака, для Самары реально отражающим картину был бы коэффициент 0,09. Для сравнения: в Йошкар-Оле его предварительно приняли на уровне 0,01, в Брянске — 0,06. По ее мнению, принятие законопроекта в нынешнем виде может привести к необратимым последствиям. Расценки на рекламу придется повышать почти в два раза, доведя среднюю стоимость поверхности рекламного щита до установленных законодательством $360. Сейчас без налога на. добавленную стоимость (НДС) она составляет $200, при «вмененке» НДС в стоимость услуг не закладывается, хотя за оказанные услуги рекламные агентства налог должны платить. Как рассказала Людмила Манака, есть опасность, что рекламные бюджеты переориентируются на более прогнозируемые носители с понятной ценовой политикой: телевидение, радио и прессу.

Самара в этом году, по словам директора РА «Аглос», уже пережила повышение арендной платы за землю под металлоконструкции. Обязательные отчисления за размещение щитов увеличились в 3-5 раз при том, что рекламораспространители повысили свои расценки всего на 25%.

Директор РА «Абсолют» Михаил Расторгни также заявил, что рекламные агентства вынуждены будут поднять расценки, но в конечном счете это скажется на потребителях, потому что рекламодатели будут вкладывать это повышение в свою цену. Как отметил Расторгни, коэффициент, недавно принятой губернской Думой, - один из самых высоких по России.

Две недели назад операторы рынка наружной рекламы Самары направили письмо председателю СГД Виктору Сазонову. Авторами обращения стали 11 рекламных агентств Самары, в числе которых «Аглос», «Гэллери-Самара», «Абсолют», «Биджи». Они просят отложить переход на новую систему налогообложения до 1 января 2006 года, чтобы успеть выработать оптимальный подход к вопросу и определить совместно с представителями органов местного самоуправления методику расчета К2 для различных территорий области с учетом зонирования и прочих обстоятельств. Такая методика во многих городах уже разработана. Правительство Москвы определило 7 зон расположения рекламоносителей и установило К2 от 1 до 0,1. Дифференциация рекламоносителей по зонам действует и в Самаре. Авторы обращения полагают, что если новая система не будет продумана, то рынок наружной рекламы, приносящий доход в бюджеты разных уровней, может сократиться. Следствием этого станет заметное недополучение бюджетных и налоговых поступлений, делегализация рынка и сокращение рабочих мест. Как сказала Людмила Манака, ответа на это обращение пока не последовало.

Сергей Киселев отметил, что реклама и автостоянки тяжелы для налогового администрирования по обыкновенной системе налогообложения, потому их и решено перевести на схему с вмененным доходом. Распределение налогов между уровнями бюджетов каждый год изменяется. В 2004-2005 годах в соответствии с законами об областном бюджете на очередной финансовый год данный налог, за исключением отчислений во внебюджетные фонды, зачисляется в местные бюджеты. По словам Киселева, доля поступлений в местные бюджеты возрастет, но предсказать, насколько именно, нельзя. Все зависит от того, сколько объектов налогообложения в каждом конкретном муниципалитете.

По мнению Киселева, на предпринимателей дополнительной нагрузки не будет, поскольку в этот налог можно включить и отчисления во внебюджетные фонды. В любом случае основные поступления налога на вмененный доход идут не от автостоянок и рекламы, а от розничной торговли.

***

фото: