Перейти к основному содержанию

Главная      ПАРКУЙСЯ ПРАВИЛЬНО!

ПАРКУЙСЯ ПРАВИЛЬНО!

В ходе акции, инициатором которой стал Департамент транспорта и связи города, планируется навести порядок на транспортных магистралях внутри города и призвать к сознательности недисциплинированных водителей, которые своими автомобилями, припаркованными в неустановленных для этого местах, создают громадные сложности для движения другому транспорту. Отчасти это должно решить вопрос и с пробками, которые буквально парализуют городское движение.

Как нам пояснили в Департаменте транспорта и связи, данное мероприятие было обусловлено ситуацией, складывающейся на дорогах. Многие водители практически не реагируют на знаки, запрещающие парковку. Это массовое нарушение приводит к тому, что общественный транспорт вынужден останавливаться во 2 - 3-м рядах. Именно по этой причине создаются пробки, снижается скорость транспортных потоков, ухудшается экологическая обстановка в городе.

Ход акции по просьбе редакции прокомментировал генеральный директор городского унитарного предприятия "Мострансконтроль" Алексей Гаврилов. Он отвечает за техническое обеспечение этой акции в шести административных округах (Зеленоградский, Северный, Центральный, Западный, Юго-Западный и Южный) столицы. Остальную часть территории Москвы взял на себя ГУП "Гаражно-техническое обслуживание".

- Алексей Павлович, сколько эвакуаторов в связи с проведением месячника задействовано на столичных улицах?

- Для начала позвольте уточнить: официальное название у наших машин - не эвакуаторы, а специализированные средства для перевозки других транспортных средств. Сейчас мы задействовали практически весь имеющийся у нас транспорт. До 40 - 45 автомобилей ежедневно выходит на линию. Столько же и у наших коллег из ГУП "ГТО". Несмотря на то что никаких непредвиденных трудностей нет - для нас это текущая работа, - данного количества машин не хватает, чтобы решить все проблемы с паркующимися не по правилам. Работать приходится буквально на пределе сил.

- Какое количество машин-нарушителей эвакуируется ежедневно и какова тенденция?

- В сутки в среднем на специализированные стоянки помещается до 300 - 325 машин. И проводимый месячник на эту цифру особо не повлиял. Объясняется, по-видимому, достаточно просто: наш народ в плане дисциплинированности очень трудновоспитуемый. Есть, например, такие автовладельцы-уникумы, которые побывали на спецстоянке по 5 раз. И существующие штрафные санкции их не пугают.

- А цены, взимаемые с нарушителей, как-то изменились?

- Нет. Перемещение на стоянку стоит 1809 рублей 20 копеек, хранение первые три часа - бесплатно, а каждый последующий час - 52 рубля 70 копеек.

- Если цены увеличить, как вы считаете, это изменит ситуацию?

- Разумеется. Личный интерес всегда был одним из самых действующих рычагов. Но увеличивать или уменьшать цену - не наша прерогатива, и решаться это должно на уровне правительства. Единственное, что хочу отметить, - стоимость штрафных санкций взята не с потолка. Это - возмещение затрат, которые несет организация за проделанную работу.

- И все-таки, есть ли хоть какой-то положительный результат, о котором можно сказать спустя две недели после начала месячника?

- Наблюдается некоторое увеличение скорости прохождения общественного транспорта, а значит, можно сделать вывод, что выбрано правильное направление. Больше внимания мы стараемся уделять тем участкам дороги, где нарушители мешают движению троллейбусов и автобусов.

- Куда обращаться автолюбителям в случае, если они не обнаружат свою машину на месте?

- Прежде всего - в "02". В течение минуты после того, как задержанная машина погружена на эвакуатор, данные о ней поступают в общую базу ГИБДД. Так что проблем в этом отношении - никаких.