Перейти к основному содержанию

Главная      НА ЧЕРЕПАХЕ ДОЕХАТЬ БЫСТРЕЕ..

НА ЧЕРЕПАХЕ ДОЕХАТЬ БЫСТРЕЕ..

В обозримом будущем калининградским водителям не избежать пробок

Ленинский, Московский, Советский проспекты, улицы Черняховского и Александра Невского областного центра... В час пик названия этих улиц вызывают у калининградских автолюбителей скрежет зубов и громкую тираду с легкой примесью русского матерного.

Если в минувший вторник автомобильные пробки на всех центральных магистралях города можно было объяснить последствием землетрясения, а в среду -сослаться на проливной дождь, обрушившийся на Калининград, то какие же причины привели к многочасовым заторам в последующие дни?

Ни для кого не секрет, что с падением "железного занавеса" в начале 90-х годов в область хлынул поток подержанных и оттого очень дешевых иномарок. С тех пор количество автомобилей в янтарном крае увеличилось в несколько раз и на данный момент превышает 300 тысяч. То есть практически у каждого третьего калининградца есть личный автотранспорт.

Однако узкие калининградские улочки не готовы к такому наплыву автотранспортных средств. За двенадцать с небольшим лет дороги не расширились ни на йоту. А меры, принимаемые местными властями, к сожалению, не оказывают на сложившееся положение дел существенного влияния.

Правда, вина в этом лежит не только на тех, кто планировал несколько лет назад облик города, но и на самих автомобилистах. Конечно, до наглости и хамства столичных автолюбителей калининградским водителям еще далеко, однако и наши шоферы далеко не ангелы.

По словам председателя Калининградской общественной организации защиты прав автомобилистов Георгия Румянцева, чаще всего водители не соблюдают правил парковки. ТО есть СТАВЯТ СВОИ МАШИны не параллельно движению, а под углом К Нему. Подчас длинномерные автомобили занимают не только правый ряд, но и часть соседнего. А потому всем остальным участникам движения автоматически приходится снижать скорость. Не меньше хлопот доставляют любители быстрой езды, лавирующие из одного ряда В ДРУГОЙ. Они также любят использовать для обгона и встречную полосу.

Человеческий фактор сказывается и при дорожно-транспортных происшествиях. Думаю, не надо объяснять автолюбителям, что значат одно-два ДТП в районе двухъярусного моста. Ну и пресловутые аварии на трамвайных путях, где лишь слегка задевшие друг друга автомобили блокируют движение на несколько часов.

- В нашем городе требуется проведение глубокого анализа дорожной ситуации, которая складывается изо дня в день на центральных магистралях Калининграда, - считает председатель Движения автомобилистов России по Калининградской области Сергей Боярских. - Такая серьезная работа, дающая, кстати, вполне ощутимые результаты, проводится, например, в Москве и Санкт-Петербурге при содействии научно-исследовательских институтов и сотрудников ГИБДД.

Не стоит забывать и о ремонтных работах, также влияющих на дорожную обстановку. Яркий пример тому - Московский проспект. Работы по капитальному восстановлению дорожного полотна ведутся здесь, начиная от недостроенного моста вплоть до Калининградского юридического института. Теперь водители, следующие из Балтрайона по двухъярусному мосту, вынуждены вместо Гвардейского проспекта следовать через центр города.

И если в одно и то же время совпадут два и более фактора (неправильная парковка плюс пара ДТП, к примеру), ничего хорошего, кроме многочасового простоя в пробке, ждать не придется. Тут, казалось бы, и должны в полной красе проявить себя регулировщики. На САМОМ деле наблюдается обратная картина: водители слабо знакомы с жестами регулировщика.Да и современные инспектора ГИБДД не в полной мере владеют этими навыками.

Обрадовать же местных автолюбителей нечем. Строящиеся дорожные развязки и расширение самих дорог дадут, конечно, результат - ездить станет посвободней. Однако касается это, в первую очередь, окраин, а центр города как был забит автомобилями, так и будет. единственная ПОМОЩЬ приходит к нам по радио - хорошим тоном многих радиостанций стало оперативное освещение обстановки на калининградских дорогах. Тут уже сам водитель, прослушав полезную информацию, выберет наиболее приемлемый маршрут.

Андрей ГЕРАСЬКИН, фото из архива.