ФАР передает привет ГАИ
Объединения автомобилистов из разных регионов страны учредили Федерацию автовладельцев России
В Новосибирске учреждена Федерация автовладельцев России (ФАР), которая объединила общественные региональные организации, занимающиеся защитой прав автомобилистов. Решение об этом было принято на первом совместном съезде членов этих организаций, прошедшем в минувшие выходные.
Получив официальный статус, федерация намерена вмешиваться в различные законодательные вопросы, связанные - с защитой интересов автомобилистов.
В работе съезда, который проходил в Новосибирском биатлонном комплексе с 19 по 21 мая, приняли участие делегаты из Владивостока, Кемерово, Красноярска, Барнаула, Новосибирска, Москвы и Санкт-Петербурга.
Это были представители различных обществ и движений автомобилистов, которых, по их словам, заставили объединиться прежде всего непродуманные нововведения в правила дорожного движения и чрезмерная доля налогов, связанных с содержанием автомобилей.
Толчком к объединению послужили недавние совместные акции за легитимность праворульных машин и в поддержку водителя Олега Щербинского, первоначально признанного виновником ДТП, в котором погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов.
Приоритетной задачей деятельности новой федерации делегаты съезда назвали снижение стоимости владения автомобилем. Способствовать этому в первую очередь должны изменения финансирования дорожной отрасли на федеральном уровне, порядка распределения топливных акцизов, а также отмена транспортного налога.
Устав новой организации должен быть принят на съезде
ФАР, который состоится в октябре. Однако уже определено, что в ее координационном совете каждый регион будет иметь один голос, а председательствовать в федерации ее члены будут по очереди.
«Принцип объединения у нас федеративный, но центр не является командующей структурой. Каждый регион получит гораздо больше прав, чем это обычно принято в партиях», - объяснил председатель красноярской организации «Свобода выбора» Иван Смолин.
Первые полгода председательствовать в ФАР будут автолюбители из Новосибирска, которые выступили с инициативой создания организации.
Как пояснил «Газете» координатор новосибирского отделения ФАР Владимир Кириллов, учрежденная федерация должна стать общероссийской структурой, призванной отстаивать интересы всех владельцев машин страны.
«Ее создание назрело давно - ведь проблемами, с которыми сталкиваются автомобилисты, по сути, не занимается никто», - отметил он, подчеркнув, что, хотя федерация существует всего несколько дней, у нее уже есть «продуманные механизмы достижения своих целей».
Начать решено с акций, направленных на отмену транспортного налога. Кроме того, ФАР намерена обратить внимание законодателей на то, что при принятии норм административного характера следует учитывать действия не только водителей.
«40% ДТП в России происходит по вине пешеходов. Так почему же разработчики законов ужесточают ответственность только водителей?» - удивляется Владимир Кириллов.
Федерация автовладельцев России пока не претендует на место под политическим солнцем. Между тем потенциальный интерес к ней со стороны политических партий очевиден.
Основанием для такого предположения стала акция протеста против приговора Олегу Щербинскому. Ее поддержали оппозиционные партии, но, как только дело получило резонанс, колонны автовладельцев поспешила возглавить «Единая Россия».
Члены ФАР в этой связи прогнозируют, что сотрудничество может привести к зависимости от партнеров. «Если мы будем действовать традиционными методами, у нас перехватят электорат, и в конце концов члены ФАР станут членами «Единой России», - заметил на съезде руководитель Антикоррупционной коалиции Приморья Виталий Береговский.
Тем не менее делегаты съезда пришли к выводу, что без сотрудничества с политическими партиями не обойтись, так как общественники имеют гораздо меньше возможностей.